1. Главная
  2. Статьи
  3. Ксенофобия - это реакция Франции на употребление крэка

Ксенофобия - это реакция Франции на употребление крэка

До 5 октября 2022 года площадь Форсваль была основным центром употребления и распространения крэка во Франции. Так было до тех пор, пока живущие там люди не были насильственно вытеснены оттуда в результате операции с участием 1,000 полицейских. Около 30 иммигрантов без документов были задержаны, большинство из них помещены в центры административного задержания с выдачей "обязательств покинуть территорию Франции" (OQTF). Те, кто был перемещен, рассеялись по городу. С момента эвакуации видимость употребления крэка снизилась, хотя уличное употребление сохраняется, часто среди небольших, более разрозненных групп, поскольку многим некуда идти.

Употребление крэка всегда подвергалось стигматизации, средства массовой информации играют значительную роль в увековечивании ложных представлений об этом. Стигматизация усугубляется разительным контрастом между тем, как изображается употребление порошкового кокаина, часто ассоциирующегося с высшим классом, и употреблением крэка, которое обычно связано с социально и расово маргинализированными людьми во Франции, такими как нелегальные мигранты.

Реальность мигрантов, прибывших во Францию, сложна: специалисты снижения вреда пролили свет на эту ситуацию, показав, что, хотя некоторые мигранты действительно употребляют крэк, они составляют меньшинство в этой группе потребителей. Однако понимание состава этой группы, а также причин употребления важно для поддержки тех, кого считают"маргиналами среди маргиналов"во французском обществе.

 

Улица Форсваль в Париже. Источник: Wikimedia.

Кто эти мигранты, которые употребляют крэк?

Появление крэка во Франции, первоначально наблюдавшееся в карибских департаментах Мартиника и Гваделупа в середине 1980-х годов, распространилось на Францию в основном через антильских потребителей в период значительного роста потребления героина. Антильцы, наряду с выходцами из стран Африки к югу от Сахары и Магриба, составляли основную массу потребителей, в основном мужчин, сталкивающихся с крайней нестабильностью. Хотя в конце 1980-х годов антильские дилеры первоначально доминировали на рынке, их постепенно вытеснили дилеры из Западной Африки, особенно этнической группы волоф, которые с тех пор сохраняют свою гегемонию на парижском рынке крэка, так называемом "modous". В 2019 году общее число потребителей составляет около сорока двух тысяч восемьсот человек.  

В ходе качественного исследования Французская обсерватория по наркотикам выявила несколько особенностей 2022 году мигрантах, употребляющих крэк: многие из них были африканского и карибского происхождения, как правило, молодые и употребляли несколько наркотиков; некоторые люди имели нестабильную работу и употребляли крэк лишь время от времени. В начале 2010-х годов были выявлены новые группы мигрантов - в частности, выходцы из Восточной Европы и Кавказа, - которые преимущественно употребляли крэк путем инъекций. В конце 2010-х годов недавние мигранты из стран Африки к югу от Сахары, Африканского Рога и иногда с Ближнего Востока также были причислены к потребителям крэка , когда в северной части столицы были организованы лагеря мигрантов, расположенные недалеко от известного места открытого употребления крэка под названием "la Colline" ("Холм").  

Употребление крэка в Париже в основном сосредоточено в треугольнике на северо-востоке столицы. Эта область вращается вокруг ключевых мест, расположенных в основном в XVIII округе на Холме или в XIX округе (Сталинград), а также иногда на некоторых станциях или линиях метро. За пределами северо-восточной части Парижа, в городе Сен-Дени, с 2000-х годов наблюдается высокий уровень употребления крэка, Порт-д'Обервилье - это еще одно заметное место торговли. В 2004 году Парижская ассоциация бутиков Шаронн подсчитала, что только 10% тех, кто употребляет крэк во Франции, были иностранцами. Предполагается, что за последние 20 лет эта цифра выросла.

Используя различные стратегии выживания, такие как перепродажа, секс-бизнес и попрошайничество, и часто сталкиваясь с крайней бедностью, многие мигранты, употребляющие крэк, также особенно уязвимы перед полицейскими репрессиями, проблемами со здоровьем, связанными с проблемным употреблением наркотиков, и подвержены насилию на улице.  

Недавнее исследование в области социальных наук зафиксировали неравенство арестов и тюремного заключения по расовому признаку, а также этнографические исследования, подчеркивающие перепредставленность цветного населения во французских тюрьмах. Эти исследования также свидетельствуют о значительном росте числа судебных заседаний и арестов среди французских граждан иностранного происхождения. Французский запрет на сбор расовых данных также означает, что глубокий анализ расового элемента потребления крэка и полицейской деятельности отсутствует. Вместо этого недавний всплеск употребления крэка воспринимается в основном как классовая проблема.  

 

Больше репрессий в отношении крэка

Франция предпринимала усилия по внедрению финансируемых государством услуг по лечению наркозависимости и снижению вреда с 1970-х и 1980-х годов, соответственно. Однако эти меры не привели к сокращению масштабов употребления наркотиков на улицах, особенно крэка, в столице и ее пригородах. В ответ на это в XNUMX году Париж, региональное агентство здравоохранения и префектура региона Оль-де-Франс представили "Крэк-план" , который направлен на расширение доступа к услугам снижения вреда и социальному жилью для людей, употребляющих крэк.  

Несмотря на то, что в рамках "Крэк-плана" предпринимаются усилия по расширению охвата и инвестированию в жилье и места для отдыха, этих ресурсов все равно значительно меньше, чем требуется для охвата общего числа потребителей. В регионе Иль-де-Франс программа ASSORE расширила свои возможности по размещению, принимая людей, употребляющих крэк, и помогая сократить его употребление. Тем не менее, необходимы дополнительные инвестиции. Вместо того чтобы полагаться только на полицейские репрессии и государственное финансирование для физического пресечения передвижения людей по улицам, необходимо перейти к инвестициям в социальную поддержку людей, не имеющих жилья, и тех, кто борется с наркозависимостью.  

Несмотря на определенный прогресс в области обеспечения жильем, карательные меры в отношении потребителей крэк-кокаина по-прежнему являются нормой. Это особенно заметно на примере "Стены позора", построенной в сентябре 2021 года: стена, перекрывающая проход между парижскими кварталами, была возведена для того, чтобы уменьшить количество людей, употребляющих крэк на улицах. Это напоминание о продолжающейся сегрегации и репрессиях против потребителей, продавцов и не имеющих жилья мигрантов.  

2024 год принесет еще больше насилия: префект полиции Парижа уже взял на себя обязательство "покончить" с употреблением крэка в Париже до начала Олимпийских игр, направив от 125 до 700 полицейских в преддверии Игр, чтобы "разогнать наркоторговцев, как обычно, но умножить эту цифру на пять".Независимо от имеющихся данных, французская наркополитика склонна к репрессивным мерам, а не к целостным решениям, которые уважают права человека, социальные права и права на здоровье. Политика, основанная на нетерпимости к употреблению наркотиков, в сочетании с нестабильной политической обстановкой в отношении иммиграции и ограниченным доступом к социальным услугам, может еще больше маргинализировать некоторых из наиболее уязвимых членов французского общества. Аресты и изъятия крэка мало способствуют ограничению потребления; напротив, это непропорционально сильно сказывается на тех, кто уже находится в неблагоприятном положении.

Совместные проекты, определяющие наилучшие решения и результаты для тех, кто употребляет крэк, имеют решающее значение: это и жилье, и интеграция, и восстановление социальных связей. Важен также целостный подход к снижению вреда от употребления наркотиков, включающий расширение жилищных условий, создание мест безопасного употребления (которые позволяют людям обращаться в службы), а также дневных центров для отдыха и поддержки. Мигранты, продающие крэк, часто становятся объектами репрессий со стороны государства, что негативно сказывается на них в рамках этих законов. Поддержка "маргиналов среди маргиналов" необходима для улучшения жизни тех, кто оказался на дне общества и будет оставаться мишенью для экстремизма и правоохранительных органов, пока что-то не изменится.

 

предыдущий пост
Розовая волна: Как Tusi потерял свой элитный статус
Следующий пост
Новая коалиция призывает к легализации наркотиков в Новой Зеландии

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. Xenophobia Plagues France’s Response to Crack Use

Xenophobia Plagues France’s Response to Crack Use

Until 5th October, 2022, Forceval Square was the primary hub for crack consumption and distribution in France. This was until those living there were forcibly displaced by an operation involving 1,000 police officers. Approximately 30 undocumented immigrants were detained, with most placed in administrative detention centres with “obligations to leave French territory” (OQTF) issued. Those that were displaced scattered throughout the city. Since the evacuation, the visibility of crack consumption has diminished, although street-level usage persists, often in smaller, more discrete groups, as many have nowhere to go.

Crack use has always been stigmatised, with the media playing a significant role in perpetuating misconceptions. This stigma is compounded by the stark contrast in how powder cocaine use, often associated with higher classes, is depicted compared to crack use, which is typically linked to those socially and racially marginalised in France, such as undocumented migrants.

The reality for migrants that arrive in France is complex: harm reduction professionals have shed light on their situations, revealing that while some migrants do indeed use crack, they are a minority within this using population. However, understanding the composition of this group, as well as reasons for use is important to support what are understood to be the “marginalised among the marginalised” of French society.

 

Rue Forceval in Paris. Source: Wikimedia.

Who are the migrants using crack?

The emergence of crack consumption in France, initially observed in the Caribbean departments of Martinique and Guadeloupe in the mid-1980s, spread to France primarily through Antillean consumers during a period of significant heroin consumption growth. Antilleans, along with individuals from sub-Saharan Africa and the Maghreb, formed the bulk of users, mainly comprising men facing extreme precarity. Although Antillean dealers initially dominated the market in the late 1980s, they were gradually replaced by dealers from West Africa, particularly of Wolof ethnicity, who have since maintained their hegemony over the Parisian crack market, the so-called “modous”. A 2019 estimate has posed that the overall number of users is around 42,800 people. 

In a qualitative study, the French Drugs Observatory identified several traits in 2022 of migrant people who used crack: many were of African and Caribbean origin, and tended to be young and used multiple drugs; some individuals were in precarious jobs, only occasionally using crack. In the early 2010s, new migrant groups were identified – particularly people from Eastern Europe and the Caucasus – who predominantly injected crack. In the late 2010s, recent migrants from sub-Saharan Africa, the Horn of Africa, and occasionally the Middle East were also labelled as crack users when migrant camps were set up in the northern part of the capital, close to the well-known open crack consumption area called “la Colline” (The Hill). 

Crack use in Paris is primarily concentrated in a triangle in the northeastern part of the capital. This area revolves around key locations mainly situated in the XVIII district at The Hill or the XIX district (Stalingrad), and occasionally on certain metro stations or lines. Beyond northeastern Paris, the city of Saint-Denis has had high crack use since the 2000s, with Porte d’Aubervilliers being another noticeable trafficking area. In 2004, La Boutique Association Charonne Paris estimated that only 10% of those using crack in France were foreigners. This number is expected to have grown in the past 20 years.

Employing various survival strategies such as resale, sex work, and begging, and often facing extreme poverty, many migrants using crack are also particularly vulnerable to police repression, health issues related to problematic drug use, and vulnerable to street violence. 

Recent research in social sciences has documented disparities in arrests and imprisonment based on race, alongside ethnographic studies highlighting the overrepresentation of people of colour in French prisons. These studies also reveal a significant rise in court appearances and arrest rates among foreign-born French nationals. The French prohibition of racial data collection has also meant that in-depth analysis of a racialised element of crack consumption and policing is lacking. Instead, the recent surge in crack use is mostly perceived as a class-based issue. 

 

More crackdowns on crack

France has made efforts to implement state-funded drug treatment and harm reduction services since the 1970s and 1980s, respectively. However, these measures have not reduced the visibility of open-air drug use, particularly crack cocaine across the capital and its suburbs. In response, Paris, its regional health agency, and the Île-de-France Prefecture introduced a “Crack Plan” in 2019, which aimed to enhance access to harm reduction services and social housing for people using crack. 

Even with efforts outlined in the “Crack Plan” to enhance outreach and invest in accommodation and rest spaces, these resources still fall significantly short of what is required to reach the total number of users. In the Ile-de-France region, the ASSORE programme has expanded its accommodation capacity, taking in people who use crack and helping reduce their consumption. However, more investments are still needed. Rather than solely relying on police repression efforts and public funding to physically stop people on the street from moving around, there must be a shift towards investing in the social support of unhoused individuals and those struggling with drug addiction. 

Despite some housing progress, punitive measures against crack cocaine users are still the norm. This is particularly visible in the “Wall of Shame”, built in September 2021: this is a wall blocking the passage between Parisian neighbourhoods was built to reduce the passage of people using crack on the streets. It’s a reminder of ongoing segregation and crackdowns on users, sellers and unhoused migrants. 

2024 is only set to bring more violence: the Paris Prefect of Police has already committed to “ending” crack use in Paris before the Olympics, deploying 125 to 700 police officers ahead of the Games to “disperse traffickers as usual, but multiplied by five.”Regardless of available data, French drug policies tend towards repressive measures rather than focusing on holistic solutions that respect human, social, and health rights. Policies rooted in a zero-tolerance towards drug use, combined with a volatile political environment towards immigration and limited access to social services, can further marginalise some of the most vulnerable members of French society. Arrests and crack seizures have done little to limit consumption; instead, it has disproportionately affected those already in precarious situations.

Collaborative projects that determine what are the best solutions and outcomes with those that use crack cocaine are crucial: this includes housing, integration, and rebuilding social connections. A holistic harm reduction approach towards drug use, including increasing housing, safe use spaces (that connect people to services) as well as day centres for rest and support, is also important. Migrant crack sellers often become targets of state-led repression, affecting them adversely under these laws. Supporting the “marginalised within the marginalised” is needed to improve the lives of those forced to the bottom of society, who will remain targets of extremism and law enforcement until something changes.

 

Previous Post
The Pink Wave: How Tusi Lost Its Elite Status
Next Post
New Coalition Calls for Drug Legalisation in New Zealand

Related content