1. Главная
  2. Статьи
  3. Новая коалиция призывает к легализации наркотиков в Новой Зеландии

Новая коалиция призывает к легализации наркотиков в Новой Зеландии

Недавно созданная в Новой Зеландии Коалиция снижения вреда Аотеароа (Harm Reduction Coalition Aotearoa (HRCA)) начала свою деятельность с отправки открытого письма премьер-министру Кристоферу Лаксону, подписанного национальными и международными организациями, а также специалистами по наркополитике, с призывом к законодательному регулированию всех наркотиков.

HRCA была создана в Международный день снижения вреда (7 мая), чтобы положить конец вредной запретительной наркополитике, проводимой в стране на основе Закона о злоупотреблении наркотиками 1975 года, и заменить его "подходящими по назначению" законами о наркотиках, основанными на доказательствах, снижении вреда и правах человека.

 

Поэтапный прогресс наркополитики Новой Зеландии

За последние полтора десятилетия Новая Зеландия добилась впечатляющих успехов в борьбе с вредом, связанным с наркотиками. На протяжении большей части 20th векаНовая Зеландия соблюдала три международных конвенции о контроле над наркотиками, придерживаясь запретительного подхода к контролю над наркотиками. Закон о злоупотреблении наркотиками (MDA) 1975 года по-прежнему является основным законом страны о наркотиках, запрещающим употребление, производство и распространение контролируемых веществ.

Однако к началу нового тысячелетия употребление наркотиков значительно возросло: по оценкам Министерства здравоохранения, к XNUMX году почти половина (49%) взрослых новозеландцев в течение жизни употребляли запрещенные препараты. В связи с этим все большее беспокойство вызывало проблемное употребление наркотиков, особенно новых психоактивных веществ (НПВ) в начале 2000-х годов, включая синтетический каннабис и бензилпиперазин (БЗП). Пик потребления НПВ пришелся на 2008 год: по данным опросов, в то время эти вещества употребляли 40% молодых людей в возрасте 18-29 лет и 44% студентов первого курса университетов. В свою очередь, это вызвало общественные дискуссии о новых способах снижения вреда, связанного с наркотиками.

В 2011 году Комиссия по законодательству Новой Зеландии опубликовала пятилетний углубленный обзор MDA 1975 года. В нем подчеркивалось, что закон чрезмерно сосредоточен на ограничении предложения, что не позволяет использовать многие ресурсы для неправоприменительной деятельности, такой как снижение вреда. Они пришли к выводу, что необходим новый законодательный режим: предложенная система создаст регуляторную систему, действующую под руководством Министерства здравоохранения, которая будет иметь полномочия пересматривать существующие списки наркотиков, а также создаст независимый орган для надзора за утверждением, контролем и запретом старых и новых наркотиков.

Хотя этот документ, казалось, предвещал новую эру в реформировании новозеландского подхода к контролю над наркотиками, многие из его прогрессивных предложений, похоже, остались позади, а основное внимание было уделено ограничению вреда от новых психоактивных веществ. В XNUMX году был принят Закон о психоактивных веществах, 2013 годуна производителей наркотиков обязанность доказывать, что их вещества безопасны для употребления человеком, прежде чем выводить их на рынок, и одновременно ограничил проведение испытаний на людях и животных.

К сожалению, к этому моменту "корабль" уже отплыл: многие из известных веществ - например, BZP - уже были включены в список MDA в 2008 году. Как обычно бывает с законами, направленными на контроль над НПВ, законодательство просто не успевало за темпами разработки наркотиков: только за период с 2014 по 2018 год в Новой Зеландии в изъятых почтовых отправлениях было обнаружено 134 различных НПВ. По своей сути система контроля над наркотиками была неспособна обеспечить безопасность людей.

Прогресс в области других наркотиков оставался неуловимым: несмотря на то, что в 65 году почти две трети (XNUMX%) избирателей поддержали легализацию каннабиса 2017 годуреферендум по этому вопросу был проигран с перевесом всего в 2020% после продолжительной кампании по нагнетанию страха перед этим веществом. Однако более позитивным является то, что в 2021 году был принят Закон о проверке наркотиков и психоактивных веществ, который позволяет организациям проводить проверку психоактивных веществ на фестивалях и других постоянных площадках. Хотя хранение наркотиков так и не было узаконено, закон обеспечил людям юридическую защиту от уголовного преследования при посещении сервисов проверки наркотиков. Эти услуги играют важную роль в обнаружении потенциально опасных веществ и дают более четкое представление о рынке наркотиков.

Хотя Новая Зеландия и является прогрессивной страной по сравнению со многими другими государствами мира, она, похоже, поддерживает постепенные изменения. И хотя ей удалось снизить уровень вреда от наркотиков, она остается смертельно опасной страной для людей, употребляющих наркотики, особенно для маори и других меньшинств. С XNUMX по XNUMX год количество смертей от передозировки в Новой Зеландии увеличилось в пять раз , что делает ее более опасной, чем другие случайные причины смерти.

 

Прокладывая новый путь вперед

Объединив несколько организаций Новой Зеландии, в том числе ученых, активистов, студенческие движения и ассоциации здравоохранения, HRCA намерена возглавить скоординированные усилия по регулированию легального предложения наркотиков.

"HRCA приглашает к участию представителей всех слоев общества, которые поддерживают наши ценности. Несмотря на то, что у нас есть люди, употребляющие наркотики, HRCA - это не группа взаимопомощи. Мы ищем и приветствуем экспертов и организации из Новой Зеландии - они привносят знания, опыт, авторитет и серьезность", - говорит д-р Джулиан Бьюкенен, секретарь HRCA.

"Разнообразие в нашем составе очень важно, потому что HRCA хочет оценить межсекторальный характер правоприменения в отношении наркотиков, поскольку оно направлено на молодежь, женщин, маори, людей, занимающихся самолечением, бедные сообщества, людей, борющихся с зависимостью...", - добавил он.

С помощью нового законодательства они надеются установить меры безопасности продукции, получить налоговые поступления и отменить уголовное наказание и стигматизацию тех, кто обращается за помощью к наркотикам.

"В первый год мы хотим завоевать репутацию авторитетной, тщательно продуманной группы, которая опирается на факты, науку и исследования, чтобы представить рациональные аргументы в пользу наркополитики, защищающей права человека и способствующей снижению вреда", - сказал Бьюкенен в интервью TalkingDrugs.

Другие организации положительно оценивают потенциальное влияние HRCA. "Здорово, что есть целый ряд голосов, выступающих за реформу наркозаконодательства со всех сторон и со всем опытом. Мы приветствуем запуск HRCA", - заявила TalkingDrugs Сара Хелм, исполнительный директор Новозеландского фонда по борьбе с наркотиками.

Растущая коалиция организаций, выступающих за научно обоснованные изменения, - это положительное явление для любой страны. Новая Зеландия может только выиграть от появления еще одной организации, которая готова отстаивать политику спасения жизни и сотрудничать с другими существующими партнерами для продвижения изменений".

предыдущий пост
Ксенофобия - это реакция Франции на употребление крэка
Следующий пост
В преддверии европейских выборов активисты представили Манифест наркополитики

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. New Coalition Calls for Drug Legalisation in New Zealand

New Coalition Calls for Drug Legalisation in New Zealand

A newly formed Harm Reduction Coalition Aotearoa (HRCA) from New Zealand launched with an initial action of sending an open letter to the Prime Minister Christopher Luxon, signed by national and international organisations as well as drug policy specialists calling for the legal regulation of all drugs.

Launching on International Harm Reduction Day (7 May), HRCA was established to end harmful prohibitionist drug policies that are maintained through the nation’s Misuse of Drugs Act 1975, and replace it with “fit-for-purpose” drug laws that are grounded in evidence, harm reduction and human rights.

 

New Zealand’s staggered drug policy progress

New Zealand has made some impressive progress in controlling drug-related harms in the past decade and a half. Throughout much of the 20th Century, New Zealand complied with the three international drug control treaties, favouring a prohibitionist approach to drug control. The Misuse of Drugs Act (MDA) 1975 remains as the nation’s guiding drug legislation, which prohibits the consumption, production and distribution of controlled substances.

However, by the turn of the millennium, drug use had increased substantially: by 2010, the Ministry of Health estimated that almost half (49%) of New Zealand adults had used an illegal drug in their lifetime. This brought increasing health concerns around problematic use, particularly with new psychoactive substances (NPS) in the early 2000s, including synthetic cannabis and benzylpiperazine (BZP). Consumption of NPS seemed to peak around 2008, with surveys at the time reporting 40% of 18–29 year olds, and 44% of first year university students using these substances. In turn, this raised public discussions around novel ways to control drug-related harms.

In 2011, the Law Commission of New Zealand published a five-year in-depth review of the MDA 1975. It highlighted how the law overly focused on supply restriction, preventing many resources from being used in non-enforcement activities like harm reduction. They concluded that a new legislative regime was needed: the proposed system would create a regulatory system operating under the Ministry of Health which would have the power to review existing drug scheduling, and establish an independent authority to oversee the approval, control and prohibition of old and new drugs.

While this document seemed to herald a new era for reforming New Zealand’s approach to drug control, many of its progressive suggestions seemed to have been left behind, with a focus on curtailing the harms of new psychoactive substances. The Psychoactive Substances Act was enacted in 2013, placing the onus on drug producers to prove their substances were safe for human consumption before being placed on market, while simultaneously limiting human and animal testing.

Unfortunately, the ship had sailed by that point: many of the well-known substances – like BZP – had already been scheduled under the MDA in 2008. As is common with laws seeking to control NPS, legislation simply couldn’t keep up with the pace of drug design: just between 2014 and 2018, 134 different NPS were detected in seized mail in New Zealand. At its core, the drug control system was failing to keep people safe.

Progress with other drugs remained elusive: despite almost two-thirds (65%) of voters endorsing cannabis legalisation in 2017, it lost a referendum on the issue in 2020 by just 1% after a sustained fear campaign against the drug. However, more positively, the Drug and Substance Checking Legislation Act passed in 2021, enabling organisations to conduct drug checking in festivals and other permanent venues. While drug possession was never made legal, it provided people with legal protections from criminal proceedings when attending drug checking services. These services are instrumental in detecting potentially dangerous substances, and provide a clearer picture of drug markets than many other countries.

While progressive when compared with many other nations worldwide, New Zealand seems supportive of incremental change. And while it has been successful in driving down some drug harms, it remains a deadly country for people who use drugs, especially those Māori and other minority communities. New Zealand’s overdose deaths increased five-fold from 2022 to 2023, making it deadlier than other accidental causes of death.

 

Charting a new path forward

Bringing together several organisations from New Zealand, including academics, frontline workers, student movements and health associations, HRCA intends to lead a coordinated effort to regulate the legal supply of drugs.

“HRCA encourages membership from all sections of society who support our values. While we have a range of PWUPD, HRCA isn’t a Lived Experience group, it seeks and welcomes NZ experts and organisations – they bring knowledge, expertise, credibility and gravitas,” Dr. Julian Buchanan, HRCA’s Secretary.

“The diversity in our membership is important because at HRCA we want to appreciate the inter-sectional nature of drug law enforcement as it targets youth, woman, Māori, people self medicating, poor communities, people struggling with addiction…” he added.

Through new legislation, they hope to establish product safety measures, generate tax revenue and remove criminal sanctions and stigmatisation of those seeking help with drugs.

“In the first year we want to establish ourselves as having a reputation as an authoritative, carefully considered advocacy group that relies on evidence, science and research to present rational arguments for drug policies that protect Human Rights and promote harm reduction,” Buchanan told TalkingDrugs.

Other organisations are positive about HRCA’s potential impact. “It’s great to have a range of voices pushing for drug law reform from all angles and experiences. We welcome the launch of HRCA,” Sarah Helm, the Executive Director of New Zealand Drug Foundation, said to TalkingDrugs.

A growing coalition of organisations vying for evidence-based change is a positive development for any nation. New Zealand can only benefit from another organisation that is willing to advocate for life-saving policies, and willing to work with other existing partners to promote change.

Previous Post
Xenophobia Plagues France’s Response to Crack Use
Next Post
Ahead of European Elections, Advocates Launch The Drug Policy Manifesto

Related content

Расизм и полицейский произвол — это глобальная проблема. А наркоконтроль — ее часть.

В этом ужасающем шоу бесстыдства и безнаказанности, отчет патологоанатома о результатах вскрытия тела Джорджа Флойда, установил, что имеющиеся проблемы со…