1. Главная
  2. Статьи
  3. Молодежный вейпинг: более пристальный взгляд на вред, исследования и политику

Молодежный вейпинг: более пристальный взгляд на вред, исследования и политику

С вейпингом связано жуткое ощущение, которое возвращает нас к винтажным временам "большого табака", когда маркетинг не регулировался, не оспаривался и подкреплялся псевдонаукой. Роберт Джеклер, исследователь рекламы из Стэнфордского университета, сказал: "Электронные сигареты игнорируют абсолютно все, что когда-либо было согласовано вокруг обычных сигарет". На протяжении многих лет регулирование табачной отрасли становилось все более и более жестким: были удалены дружественные послы брендов, такие как Camel Joe, запрещена реклама табачных изделий, а недавно, в 2007 году, было запрещено курение в пабах Великобритании.

Но, похоже, вейпинг продолжился с того места, где остановился табак : целенаправленный маркетинг, искажение фактови вводящая в заблуждение реклама - то, что табаку было запрещено делать давным-давно. Некоторые вейпы продаются в гладких и красочных упаковках, с фруктовыми вкусами, такими как "голубой лимонад" и "сахарная вата". Когда речь заходит об электронных сигаретах, возникает ощущение маркетингового дежа вю , что, возможно, позволяет вводить новые цены, не привлекая внимания. Но как вейпинг стал новыми сигаретами в нашей жизни?

Те, кто переходит на вейпинг, и те, кто впервые берет его в руки.

Польза вейпинга для здоровья в плане снижения употребления табака не должна быть опровергнута; это полезный инструмент для отказа от курения и снижения вреда, связанного с курением. Однако этика маркетинга для молодых людей, которые все чаще вейпят, требует дополнительного изучения, в частности, для устранения "неточных представлений" о потенциальном вреде вейпинга.

 

Рост популярности вейпинга в Великобритании

С 2012 года использование вейпинга значительно возросло. Согласно статистике Action On Smoking Health (ASH), в 1.7 году вейперами были 2012 % взрослых. К 2017 году этот показатель вырос до 5.8 %, а к 2022 году - до 8.3 % населения, что составляет 4.3 миллиона человек. Как и ожидалось, около 57 % нынешних вейперов - бывшие курильщики, а 35 % - нынешние потребители табака (считаются двойными потребителями). Хотя число пользователей электронных сигарет, которые никогда не курили, по-прежнему невелико и составляет 350,000 4.9 человек, оно выросло с 2021 % в 8.1 году до 2022 % в две тысячи двадцать втором году.

Источник

 

Использование вейпинга среди подростков

По данным исследования NHS Digital, 9% подростков в возрасте от 11 до 15 лет используют вейпы либо время от времени, либо регулярно, а среди 15-летних 18% являются текущими пользователями электронных сигарет. Процент 11-15-летних, которые являются двойными потребителями (используют и табак, и электронные сигареты), увеличился более чем в два раза: с 29% в 2018 году до 61% в 2022 году. Кроме того, опрос (ASH)показал, что количество вейперов среди людей в возрасте 11-17 лет выросло с 3.3% в 2020 году до 7% в 2022 году.

Учитывая отсутствие долгосрочных исследований воздействия вейпа на здоровье, сложно определить будущее влияние растущего числа молодых вейперов. Недавнее исследовании, показало, что вероятность перехода к курению сигарет у молодых пользователей электронных сигарет в три раза выше, чем у тех, кто их не использует.

Что привлекает молодежь к вейпингу?

 

Исследования показывают, что старшие поколения используют электронные сигареты иначе, чем молодые. Для многих взрослых это способ бросить курить. Однако среди молодого поколения однакоэлектронные сигареты - это "новообретенное" удовольствие: "Мне нравятся ароматы" и "Я получаю удовольствие от процесса" - вот распространенные причины, по которым молодые люди начинают вейпить.

Молодое поколение также составляет 57% всех пользователей вейпов с фруктовыми вкусами. Электронные сигареты привлекают молодое поколение гипервкусными вкусами, ароматизаторами,модными цветами и "крутыми" парами.

Компании утверждают, что их маркетинговая тактика не направлена на детей, но факты говорят об обратном. В Америке компания Juul (в котором производители Marlboro владеют 35% акций) недавно выплатила 1.7 млрд долларов США по иску, чтобы урегулировать расследование, в котором утверждалось, что ее электронные сигареты вызывают большее привыкание, чем рекламировалось, и еще 438 миллионов долларов США после того, как выяснилось, что она ориентировалась на молодежь, которая обычно выбирает фруктовые вкусы, использовала молодых моделей в рекламе и искажала данные об уровне никотина в своей продукции.

В 2021 году Cancer Research UK (опубликовала отчет, в котором подчеркивается сходство между маркетингом вейпов в Великобритании и делом Juul. Отчет показал, что молодые люди подвергаются гораздо большему воздействию рекламы электронных сигарет, чем люди старшего возраста, причем треть из них считает, что она направлена на людей, которые не курят. В 25% рекламных роликов CRUK не смог определить, что людям меньше 34 лет, а в 90% рекламных роликов не было сообщений об отказе от курения или представления электронных сигарет как альтернативы табаку. По мнению Advertising Standards Authority (ASA), реклама электронных сигарет не должна побуждать некурящих или не употребляющих никотин людей к использованию электронных сигарет, поэтому неясно, с какой целью вейпы рекламируются в ярких цветах и с фруктовыми вкусами.

 

Владельцами компаний, производящих вейпы, являются крупные табачные компании. Источник

 

Будущее вейп-политики

Существует множество примеров регулирования табачных изделий, которые могут стать зеркальным отражением регулирования электронных сигарет. В мае 2020 года правительство Великобритании запретило ментоловые, "тонкие" и щелкающие сигареты. ASH заявила что запрет был необходим, поскольку их предпочитают новые и молодые курильщики. Так почему бы не ограничить количество вкусов электронных сигарет, ведь доказано, что это снижает их использование? Исследование , проведенное журналом Journal of Studies on Alcohol and Drugs, показало, что 38% пользователей электронных сигарет заявили, что бросили бы курить, если бы ограничились табачным или ментоловым вкусом, и до 70%, если бы табачный вкус был единственным доступным вкусом. Это может стать шагом в правильном направлении для регулирования вейпинга, помогая упорядочить его использование для людей, пытающихся отказаться от табака, а не для тех, кто никогда не курил.

Будущая политика могла бы также рассмотреть вопрос о том, как для сигарет и цвета играют роль в привлечении молодежи к вейпингу. Обычная упаковка для сигарет была введена в Великобритании в 2016 году после первоначального успеха в Австралии, так почему бы не ввести аналогичную простую упаковку для электронных сигарет? Исследования и прошлый опыт показывают, что это может оказать аналогичное влияние на распространенность вейпинга. В конце концов, большинство молодых людей указывают эстетические причины для вейпинга, и многие уже знают, что они являются объектом маркетинга вейпинга. Применение существующих мер контроля над табачными изделиями к этому новому продукту было бы простым и основанным на фактах подходом к минимизации вреда от вейпинга.

Хотя политика в отношении электронных сигарет еще относительно нова, я не сомневаюсь, что в отношении регулирования будут приняты правильные решения. Многие из основных проблем, связанных с электронными сигаретами, освещены в отчете CRUK и в расследовании Juul, проведенном несколькими государствами. Многие утверждают, что вейпинг неправильно преподносится как следующий "Большой табак", вместо того чтобы поверить, что он обладает значительным потенциалом для того, чтобы помочь людям отказаться от горючих табачных изделий. Я полностью согласен с тем, что это отличный способ помочь сократить распространенность курения, либо бросить его (при желании), либо перейти на более здоровую альтернативу. Но когда 90% рекламы электронных сигарет не содержат ничего об отказе от курения и представлены в виде множества вкусов, я задаюсь вопросом, пытаются ли компании, производящие электронные сигареты, помочь людям отказаться от табака или же они пытаются привлечь новое поколение курильщиков и получить с этого прибыль?

предыдущий пост
Прибыль важнее пациентов: Бразилия показывает, как не надо регулировать медицинский каннабис
Следующий пост
Не многие видят дальше ярлыка «наркотик»

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. Youth Vaping: A Closer Look at Harms, Research and Policy

Youth Vaping: A Closer Look at Harms, Research and Policy

There’s an eery feeling with vaping that harks back to a vintage time of big tobacco when the marketing was unregulated, uncontested, and backed by pseudo-science. Robert Jackler, an advertisement researcher at Stanford University said: “e-cigarettes ignore absolutely everything that was ever agreed to around combustible cigarettes.” Throughout the years, tobacco regulation has become more and more restrictive: erasing friendly brand ambassadors like Camel Joe, banning tobacco advertisements and recently, in 2007, banning smoking in UK pubs.

But it seems vaping has picked up where tobacco left off with targeted marketing, misrepresenting contents, and misleading advertising, things tobacco was banned from doing a long time ago. Some vapes come in sleek and colourful packaging, with fruity flavours like “blue razz lemonade” and “cotton candy”. There’s a real sense of marketing déjà vu when it comes to e-cigarettes, which may allow for new costs to be ushered in under the radar. But how has vaping become the new cigarettes on the block?

Those who are switching and those who are picking it up for the first time

Vaping’s health benefits in reducing tobacco use should not be discredited; it’s a useful tool for smoking cessation and reducing smoking-related harms. However, the ethics of marketing to young people who are increasingly vaping require additional scrutiny, particularly to address “inaccurate perceptions” marketed of its potential harms.

 

The rise of vaping in the UK

Since 2012, vaping use has risen significantly. According to Action On Smoking Health (ASH) statistics, 1.7% of adults were vapers in 2012. By 2017, it jumped to 5.8% and, by 2022, to 8.3% of the population, representing 4.3 million people. As expected, around 57% of current vapers are ex-smokers, and 35% are current tobacco users (considered dual users). Although still low and accounting for 350,000 vapers, the number of e-cigarette users who have never smoked rose from 4.9% in 2021 to 8.1% in 2022.

Source

 

Vaping use amongst adolescents

According to a survey by NHS Digital, 9% of 11 to 15 year olds used vapes either occasionally or regularly, and amongst 15 year olds, 18% were current e-cigarette users. The percentage of 11- to 15-year-olds that were dual users (using both tobacco and e-cigarettes) has more than doubled, going from 29% in 2018 to 61% in 2022. Additionally, ASH’s polling showed that vaping amongst people aged 11-17 rose from 3.3% in 2020 to 7% in 2022.

Given the lack of long-term health effect studies of vape use, it’s difficult to determine the future impact of the increasing number of young vapers. A recent study found that young e-cigarette users were three times more likely to transition to cigarette smoking compared to non-users.

What’s attracting young people to vaping?

 

Research suggests older generations use e-cigarettes differently than younger generations. For many adults, it’s a method to stop smoking. Amongst younger generations, however, e-cigarettes are a ‘new-found’ pleasure: “I like the flavours” and “I enjoy the experience” were common reasons young people started vaping.

Younger generations also make up 57% of all users of fruit flavoured vapes. E-cigarettes appeal to younger generations with hyper palatable flavours, infantilised or trendy colours with ‘cool’ vapour fumes.

Companies claim their marketing tactics aren’t targeting children, but the evidence suggests otherwise. In America, Juul (in which the makers of Marlboro have a 35% stake) recently paid a $1.7 billion lawsuit to settle a past investigation that claimed its e-cigarettes were more addictive than advertised and a further $438 million after being found to have targeted young people with fruity flavours, used young models in advertisements, and misrepresented their product’s nicotine levels.

A 2021 Cancer Research UK (CRUK) published a report highlighting similarities between vape marketing in the UK and the case of Juul. The report showed that young people are exposed to much higher e-cigarette advertising than older people, with a third believing it’s targeting people who don’t smoke. CRUK couldn’t determine if people were under 25 in 34% of adverts, and 90% of adverts didn’t feature smoking cessation messages or present e-cigarettes as an alternative to tobacco. According to the Advertising Standards Authority (ASA), e-cigarette marketing must not encourage non-smokers or non-nicotine users to use e-cigarettes, making it unclear what the purpose is of branding vapes in bright colours and fruity flavours.

 

Ownership of vape companies is spread across large tobacco firms. Source

 

The future of vaping policy

There’s many examples of tobacco regulation that e-cigarette regulation could mirror. In May 2020, the UK government banned menthol, ‘skinny’ and clickable cigarettes. ASH stated the ban was necessary as these were favoured by newer and younger smokers. So why not limit the number of e-cigarette flavours, as this is proven to reduce cigarette use? A survey from the Journal of Studies on Alcohol and Drugs showed that 38% of e-cigarette users said they would quit vaping if they were limited to tobacco or menthol flavours, rising to 70% if tobacco was the only available flavour. This could be a step in the right direction for vaping regulation, helping streamline their use towards people trying to quit tobacco instead of gaining users who’ve never smoked.

Future policy could also consider how packaging and colours play a role in attracting young people to vaping. Plain cigarette packaging was introduced in the UK in 2016 after its initial success in Australia, so why not introduce similar plain packaging to e-cigarettes? Research and past experiences suggest it could have similar impacts on vaping prevalence. After all, most young people stated aesthetic reasons for vaping, and many know already they are being targeted in vaping marketing. Applying existing tobacco controls to this new product would be a straightforward and evidence-based approach to minimising vaping harms.

Though e-cigarette policy is still relatively new, I have no doubt that the right choices will be made regarding regulation. Many of the core issues surrounding e-cigarettes are highlighted in the CRUK report and the multi state investigation into Juul. Many argue that vaping is being misportrayed as the next “Big Tobacco”, instead of believing it has significant potential to help people transition away from combustible tobacco products. I wholeheartedly agree that it’s a great way to help curb smoking prevalence, either to stop (if so desired) or to switch to a healthier alternative. But when 90% of e-cigarette adverts don’t feature anything about tobacco cessation, and come in an array of infantilised flavours, it does make me wonder if these e-cigarette companies are trying to help people quit tobacco or whether they’re trying to bring back a new generation of vapers and associated profits?

Previous Post
Profits Over Patients: Brazil Shows How Not to Regulate Medical Cannabis
Next Post
Not Many See Past Your “Drug” Label

Related content