1. Главная
  2. Статьи
  3. Зимбабвийское правительство встало на путь войны с наркобаронами

Зимбабвийское правительство встало на путь войны с наркобаронами

Правительство Зимбабве утвердило междисциплинарный и многосекторальный подход к борьбе с безудержным злоупотреблением запрещенными наркотиками в южноафриканской стране. Местный репортер Лоуренс Паганга освещает подробности операции.

 

Начатая в прошлом месяце «Операция по очистке гетто Хараре» с целью остановить распространение употребления наркотиков в стране.

«Операция по очистке гетто Хараре», по словам министра информации Зимбабве Моники Муцвангва, объявившей об этой кампании во время еженедельного брифинга для СМИ после Кабинета министров, позволит правительству развернуть борьбу с незаконным употреблением наркотиков по всей стране. Он будет включать национальную кампанию Operation Clean Up Zimbabwe по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами. 

За последние два года в Зимбабве наблюдается тревожный рост проблем с психическим здоровьем, особенно среди молодежи из-за употребления наркотиков и алкоголя.

В росте употребления наркотиков обвиняют закрытие школ, колледжей, университетов и рабочих мест, поскольку страна продолжает бороться с глобальной пандемией Covid-19. Почти 60% населения Зимбабве моложе 24 лет, и отсутствие профессиональных и социальных возможностей может быть причиной употребления наркотиков. 

По словам Мутсвангвы, операция «Очистка Хараре» будет направлена ​​на профилактику, снижение вреда, лечение, реабилитацию, снижение спроса и ликвидацию предложения и доступности запрещенных и безрецептурных веществ и наркотиков на рынке.

Министр добавил, что правительство также умоляло уголовные суды выносить более строгие приговоры правонарушителям, арестованным за торговлю наркотиками: «Потенциал, эффективность и деятельность полиции, юстиции и таможенного управления будут дополнены и усилены», — заявил Мутсвангва журналистам в сентябре.

«Правительство с удовлетворением отмечает быструю реакцию сил безопасности страны, в результате которой было арестовано более 200 преступников, причастных к торговле запрещенными веществами и наркобаронов. Они столкнутся с полным гневом закона», — добавила она.

Правительство также приняло Национальный генеральный план Зимбабве по борьбе с наркотиками (ЗНДМП с 2020 по 2025 год) и Руководство Зимбабве по лечению и реабилитации расстройств, связанных с употреблением алкоголя и психоактивных веществ (TRGASUD ZIM). Мутсвангва сказал, что: «Выявление и модернизация существующих психиатрических учреждений, которые могут принимать пострадавших детей, молодежь и взрослых, включая определение специальной детской психиатрической больницы в каждой провинции до их выздоровления», а также «Выявление и улучшение деятельности на уровне сообщества, включая создание групп поддержки родителей и групп поддержки пациентов» будет ключевым приоритетом. 

В среднесрочной перспективе министр информации добавил, что будут реализованы следующие стратегии:

  • «Создать национальный колл-центр по вопросам злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами, который будет предоставлять онлайн-психосоциальную поддержку и соответствующую информацию, а также открывать молодежные центры и расширять возможности молодежи и укреплять их программы профессиональной подготовки.
  • Создание структур и средств поддержки семьи для преодоления негативного воздействия наркомании и наркомании на ближайших и дальних родственников, например, семейных клубов, церквей и религиозных организаций.
  • Всем местным органам власти возродить и расширить предоставление молодежных клубов и других позитивных мест отдыха. Средства массовой информации должны играть решающую роль в расширении охвата и повышении осведомленности посредством театра, искусства, образования, развлечений, музыки и других мультимедийных платформ.
  • Пересмотр Национальной политики в отношении злоупотребления наркотиками и психоактивными веществами и поправка к Закону об опасных наркотиках, которая соответствует текущему уровню злоупотребления незаконными наркотиками в стране, чтобы ужесточить наказания за вынесение приговоров за злоупотребление наркотиками и психоактивными веществами».

Президент Зимбабве Эммерсон Мнангагва также выступил в сентябре с суровым предупреждением для торговцев наркотиками, поручив представителям правоохранительных органов «выкурить» и арестовать торговцев наркотиками, поскольку он обвинил их в угрозе моральным устоям страны.

«Непристойные тенденции, такие как тревожное проникновение разрушительных наркотиков в нашу юрисдикцию, угрожают будущему нашей молодежи. Поэтому необходимо удвоить нашу коллективную борьбу с этим новым явлением злоупотребления наркотиками и вредными веществами», — сказал Мнангагва, открывая новые суды в Чинхой, городе в 116 км к западу от Хараре.

Он добавил: «Поэтому мое правительство продолжит принимать строгие меры, чтобы искоренить эту растущую угрозу. Правоохранительные органы и суды должны работать сообща, чтобы гарантировать, что виновные в преступлениях, связанных с оружием, жестокие наркобароны, цепочки поставок и торговцы наркотиками определенно будут выкурены и привлечены к ответственности».

Республиканская полиция Зимбабве (ZRP) также предупредила некоторых силовиков, которые защищают торговцев наркотиками, уклоняться от ареста за плату. «ZRP официально заявила, что в ней нет места таким непослушным элементам. ZRP не приемлет коррупцию», — заявила журналистам в прошлом месяце официальный представитель Центрального следственного управления (CID) Портия Чинхо.

«Мы всегда говорим, что в каждой корзине вы найдете одно или два плохих яблока. Но что вы с ними делаете? Вы выбрасываете их. Дайте нам информацию об этих неуправляемых полицейских, и ZRP вытащит их и останется с несколькими честными», — добавила она.

В отдельном интервью в начале октября Тинаше Чивеше, сотрудник по связям с общественностью Зимбабвийской сети гражданских свобод и борьбы с наркотиками (ZCLDN), правозащитной организации, выступающей за законы, защищающие людей, употребляющих наркотики, сказал, что его организация приветствует инициативу правительства по сдерживанию употребления вредных наркотиков. наркотиков в Зимбабве: «Мы приветствуем инициативу по очистке Хараре. Мы надеемся, что программа распространится и на другие регионы, в том числе на сельские общины, где остро стоит проблема употребления вредных наркотиков и дешевого алкоголя».

Тем не менее, некоторые аналитики призвали правительство разработать политику, которая создаст рабочие места в Зимбабве, поскольку большинство безработной молодежи прибегают к употреблению наркотиков в качестве формы отдыха из-за отсутствия работы. «Безработица является огромным фактором, способствующим злоупотреблению наркотиками. Вы решите это, и проблемы с наркотиками уменьшатся. Некоторые продают, потому что пытаются прокормить себя и/или работу, а пользователи пытаются избежать социального дисбаланса», — добавил один из социальных комментаторов, попросивший не называть его имени.

 

Лоуренс Паганга — журналист из Хараре, Зимбабве. Он освещает вопросы продвижения пропаганды наркотиков, ключевых групп населения и прав человека. С ним можно связаться по адресу paganga@gmail.com или Twitter. @Паганга

предыдущий пост
Управление национальной политики по контролю над наркотиками должно признать свои действия, прежде чем вносить какие-либо изменения.
Следующий пост
Взгляд на политику Колумбии в отношении наркотиков

Дополнительный контент

Запрет Талибана: как европейские рынки героина выживут без афганского опиума

.
Запрет на выращивание опиума, введенный талибами в начале этого года, привел к резкому сокращению посевов мака в Афганистане. Хотя некоторые предполагают, что это...

1. Home
  2. Articles
  3. Zimbabwean Government On a War Path with Drug Lords

Zimbabwean Government On a War Path with Drug Lords

The Zimbabwean government has approved a multi-disciplinary and multi-sectoral approach to address the rampant misuse of illicit drugs in the southern African country. Local reporter Lawrence Paganga covers the operation's details.

 

Launched last saw month “Operation Clean up Harare Ghetto” to stem the spread of drug use in the country.

"Operation Clean up Harare Ghetto", according to Zimbabwe’s Information Minister Monica Mutsvangwa who announced the campaign during a weekly post-Cabinet post-media briefing, will see the government turn the fight against illicit drug use across the whole nation. It will integrate the national Operation Clean Up Zimbabwe campaign to curb substance abuse. 

In the past two years, Zimbabwe has witnessed an alarming increase in mental health issues, especially among the youths due to the use of drugs and alcohol.

Rising drug use has been blamed on the closure of schools, colleges, universities, and workplaces as the country continues to grapple with the global Covid-19 pandemic. Almost 60% of Zimbabwe’s population is below the age of 24 years, and the lack of professional and social opportunities may be drving drug use. 

According to Mutsvangwa, Operation Clean Up Harare will focus on prevention, harm reduction, treatment, rehabilitation, reduction of demand and elimination of supply and availability of illicit and over the counter substances and drugs on the market.

The Minister added that the government has also implored criminal courts to impose stiffer sentences on offenders arrested peddling drugs: “The capacities, efficiency and activities of the police, justice and customs department will be complemented and strengthened,” Mutsvangwa told journalists in September.

“The government has noted with satisfaction the swift response by the country’s security forces which has resulted in the arrest of over 200 culprits involved in the trade of illicit substances and drug lords. These will face the full wrath of the law,” she added.

The government has also adopted the Zimbabwe National Drug Master Plan (ZNDMP 2020 to 2025) and Treatment and Rehabilitation Guidelines of Alcohol and Substance Use Disorder of Zimbabwe (TRGASUD ZIM). Mutsvangwa said that: "Identifying and upgrading existing mental health institutions that can admit affected children, youths and adults including identifying a dedicated child psychiatric hospital in each province until they have recovered,” as well as “Identifying and improving community-based activities including the establishment of parent support groups and patient support groups" will be key priorities. 

In the medium term, the Information Minister added that the following strategies will be implemented:

  • "Establish a national call centre for drug and substance abuse which will provide online psycho-social support and related information and opening of youth centres and increasing empowerment opportunities for the youth and strengthening their vocational training programmes
  • Establishment of family support structures and facilities to address the negative impacts of substance and drug addiction on the immediate and extended family, for example, family clubs, churches and faith-based organisations
  • All local authorities to revive and expand the provision of youth clubs and other positive recreational facilities. The media should play a critical role in increasing outreach and awareness raising through theatre, arts, edutainment, music and other multimedia platforms
  • Review of the National Policy on Drug and Substance abuse and amendment to the Dangerous Drugs Act which is up to date with the current illicit drug being abused in the country to increase penalties on drug and substance abuse sentencing.”

Zimbabwean president, Emmerson Mnangagwa, also issued in September a stern warning to drug dealers, instructing law enforcement agents to "smoke out" and arrest drug sellers as he accused them of threatening the country’s moral fabric.

“Unbecoming trends such as the alarming entry of destructive drugs into our jurisdiction, threaten the future of our youths. There is a need, therefore, to redouble our collective fight against this new phenomenon of drugs and harmful substance abuse,” said Mnangagwa while opening new courts in Chinhoyi, a town 116km (72 miles) west of Harare.

He added: “My government will thus continue to take stern measures to stamp out this growing threat. Law enforcement agencies and the courts must work in concert to ensure that perpetrators of gun-related crimes, violent drug kingpins, the supply chains, and drug vendors are definitely smoked out and brought to book”.

The Zimbabwe Republic Police (ZRP) has also warned some rogue elements with the force who are protecting drug peddlers to evade arrests for a fee. “ZRP is on record saying it has no place for such unruly elements. ZRP has zero tolerance to corruption,” the Central Investigations Department (CID) national spokesperson, Portia Chinho, told the media last month.

“We always say in every basket you will find one or two bad apples. But what do you do with them? You throw them away. Give us information on these unruly cops and ZRP will pluck them out and remain with the few upright ones,” she added.

In a separate interview in early October, Tinashe Chiweshe, outreach officer with the Zimbabwe Civil Liberties and Drug Network (ZCLDN), an advocacy organisation pushing for laws that protect people who use drugs, said his organisation welcomed the government’s initiative to curb use of harmful drugs in Zimbabwe: “We welcome the initiative to clean up Harare. We hope the programme spreads to other areas including rural communities where the issue of using harmful drugs and cheap alcohol is on the increase”.

However, some analysts have called on the government to work on policies that create employment in Zimbabwe as most unemployed youths are turning to use drugs as a form of recreation due to lack of jobs. “Unemployment is a huge contributing factor to drug abuse. You address that and drug issues decline. Some sell because they are trying to feed themselves and or employment and the users are trying to escape the social imbalance,” one social commentator, who asked to not be named, added.

 

Lawrence Paganga is a journalist based in Harare, Zimbabwe. He covers issues on promoting drug advocacy, key populations and human rights. He can be contacted on paganga@gmail.com or Twitter @Paganga

Previous Post
The Office of National Drug Control Policy must recognise its actions before creating any change
Next Post
An Insight into Colombia’s Drug Policy

Related content