1. Главная
  2. Статьи
  3. Политика в отношении наркотиков, правоохранительные органы и монетизация государственного насилия в Бразилии

Политика в отношении наркотиков, правоохранительные органы и монетизация государственного насилия в Бразилии

По мере того как копаганда процветает под запретом, различные способы, которыми государственный аппарат насилия использует свою власть и получает от этого прибыль, продолжают множиться. 

В прошлом году, сразу после того, как белый бывший полицейский из Миннеаполиса Дерек Шовен убил Джорджа Флойда, черный гражданин, многолетнее шоу Менты был прекращенd. Читая об этом, признаюсь, я почувствовал, по крайней мере, на несколько мгновений, что мы подошли к концу эпохи. Я отложил свою обычную подозрительность и подумал: «Ну, прайм-тайм копаганда годы закончились. Вещательные компании начинают понимать, что это позволяет и оправдывает зрелищное насилие в отношении граждан. мы действительно жизнью в эпоху защиты и отмены». Однако моего оптимизма хватило ненадолго. Несмотря на то Менты был главным символом жанра «реалити-шоу», его прекращение не вызвало череды отмен, как я ожидал. Вернее, через несколько месяцев после объявления о его прекращении, начали снимать новые серии. Правая американская мультимедийная компания Fox воскресил шоу и теперь транслирует его на своей платформе. Они даже предлагают полицейским один год бесплатная подписка к сервису.

Через несколько дней после переезда в Великобританию, в октябре 2020 года, я пропускал каналы на телевидении, когда мое внимание привлекла эта ужасная сцена на экране. Автомобиль на шоссе. Аэрофотокамера следит за автомобилем, когда он проезжает мимо патрульной машины, которая была стратегически припаркована на обочине дороги. С помощью инвазивной технологии автоматического считывания меток полицейские в патрульной машине идентифицируют подозреваемого. Они включают свет и отправляются вслед за транспортным средством. Это были сцены из ГАИ, британское шоу о копаганде, транслируемое с 2003 года, сначала на BBC One, а в настоящее время на канале 5. Как мы видим, жанр «полицейские как спасители общества» жив и здоров по обе стороны Атлантики.

 

Войны с наркотиками и монетизация полицейского насилия в Бразилии

 

Начальник полиции и ютубер Да Кунья недавно был отстранен от исполнения обязанностей после того, как разыграл, записал и загрузил серию поддельных операций, в которых он изображал себя солдатом войны с наркотиками, похожим на Рэмбо. Источник: Канал Делегадо да Кунья на YouTube.

 

В Бразилии существует давняя традиция сенсационных журналистских расследований, главной достопримечательностью которых является полицейская рутина. Эти шоу транслируются во время обеда и ужина, как правило, когда бразильцы смотрят телевизор. Телевизоры – обязательный предмет бразильских кухонь и ресторанов. Между ложками еды дети могут наблюдать трупы, лужи крови, мужчин без рубашки в наручниках и арестованных за хранение нескольких граммов кокаина, полицейских, направляющих дробовики на людей и другие сцены насилия и отчаяние. Все это насилие и полицейская пропаганда привлекают зрителей, а его большая аудитория, в свою очередь, привлекает инвесторов. Некоторые ведущие и шоу имеют десятки спонсоров, факт, который действительно рассказывает историю о том, как жестокость полиции и социальные волнения являются прибыльным бизнесом не только для оружейная промышленность, частная тюрьма предприниматели и правительства.

Увлечение транслируемыми по телевидению полицейскими операциями настолько широко распространено в Бразилии, что неудивительно, когда полицейские понимают, что они могут еще больше монетизировать свою рабочую рутину и что они могут даже проводить воображаемые операции, чтобы набить свои карманы. Используя униформу гражданской полиции штата Сан-Паулу, оружие и пуленепробиваемый жилет, стилизованный под логотип Punisher, начальник полиции Да Кунья создал персонажа, который приводит своих последователей на самые места преступления, где он противостоит предполагаемым наркоторговцам, ворам в законе и самым разыскиваемым преступникам. типы. Да Кунья много инвестировал в свои «реалити-шоу». Он нанял кинематографист для захвата и редактирования видео. Он провел операция единоличной армии в печально известном Крэколандия. Он также фальсифицировал арест известного разыскиваемого преступника.

Да Кунья имеет миллионы подписчиков на своем канале YouTube, многие из которых выражают поддержку и признательность за то, что они понимают как вклад начальника полиции в искоренение преступности. Однако так называемые «преступники» в рассказах Да Куньи — это бездомные, употребляющие наркотики, дети, предположительно пойманные на продаже очень небольшого количества каннабиса, и актеры, притворяющиеся другими людьми. Эксплуатация лишений полицейским, будь она реальной или разыгранной, приносит ему ежемесячную прибыль в размере около 45,000 115 фунтов стерлингов. Неплохо для страны, где минимальная заработная плата составляет XNUMX фунтов стерлингов в месяц, службы снижения вреда от наркотиков недофинансируются и где голод и нищета выросли из-за неэффективного управления правительством пандемией COVID-19.

Начальник полиции недавно был отстранен от исполнения своих обязанностей и может столкнуться с судебным иском. Но к настоящему времени он уже собрал последователей, вступил в правую партию и готов баллотироваться в палату депутатов в 2022 году. Те, кто помнит траекторию армейского капитана, который был изгнан из сил, затем перескочил из правой партии в более правую партию, пока не достиг У президента могут быть основания полагать, что бразильский милитаризм и культура наказания продолжают порождать монстров.

предыдущий пост
Неприкрытая правда: Чем закончилось выращивание опиумного мака в Кыргызстане
Следующий пост
Даже в год масштабных реформ расистские мифы пронизывают дебаты о наркополитике

Дополнительный контент

Эксперты в области здравоохранения Финляндии призывают к декриминализации употребления всех наркотиков, разжигая общественные дебаты

.
Эксперты ведущего агентства здравоохранения Финляндии призвали к декриминализации употребления всех наркотиков, что вызвало дискуссию…

Drug Policy, Law Enforcement, and The Monetisation of State Violence in Brazil

The “reality” police show genre portrays the civil society as a potential mob and depicts police officers as warriors who risk their lives to keep the order. Source: screenshot from YouTube.

As copaganda thrives under prohibition, the different ways that the state apparatus of violence exercises its power and profits from it continues to multiply. 

Last year, right after the white Minneapolis ex-police officer Derek Chauvin murdered George Floyd, a Black citizen, the long-running show Cops was discontinued. While reading about it I confess that I felt, at least for a few moments, that we had gotten to the closing of an age. I have suspended my usual suspicion and thought: “well, the primetime copaganda years are over. Broadcast companies are starting to realise that it enables and condones spectacularised violence against citizens. We are really living in the defund and abolish age.” My optimism did not last for too long, though. Even though Cops was a major symbol of the “reality” police show genre, its discontinuation did not spark a sequence of cancellations as I expected. Rather, a few months after the announcement of its discontinuation, new episodes began being filmed. Right-wing American multimedia company Fox resurrected the show and is now streaming it on its platform. They are even offering police officers one year of free subscription to the service.  

A few days after moving to the UK, in October 2020, I was skipping channels on the television when my attention was caught by that cliché, dreadful scene on the screen. A car on the highway. An aerial camera following the vehicle as it passes by a patrol car that was strategically parked on the road’s shoulder. With invasive automated tag reading technology, the officers in the patrol car identify a suspect. They switch on the lights and set off after the vehicle. These were scenes from Traffic Cops, a British copaganda show aired since 2003, first on BBC One and currently on Channel 5. As we can see, the police-as-saviours-of-the-society genre is alive and kicking on both sides of the Atlantic.

 

Drug Wars And The Monetisation of Police Violence in Brazil

 

Police Chief and YouTuber Da Cunha has been suspended from duty recently after enacting, recording, and uploading a series of fake operations depicting himself as a Rambo-like drug wars soldier. Source: Delegado Da Cunha’s YouTube Channel.

 

In Brazil there is a long tradition of sensationalist investigative journalism in which police routine is main attraction. These shows are broadcast during lunch and dinner time, typically when Brazilians are watching television. TV sets are a mandatory item of Brazilian kitchens and restaurants. Between spoonfuls of food, children can watch corpses, pools of blood, shirtless men handcuffed and arrested for possessing a few grams of cocaine, cops pointing shotguns at people and other scenes of violence and desperation. All of this violence and police propaganda attracts viewers, and its large audience, in turn, attracts investors. Some hosts and show have dozens of sponsors, a fact that really tells a story about how police brutality and social unrest are profitable businesses not only for the weapons industry, private prison entrepreneurs, and governments.    

The fascination with televised police operations is so widespread in Brazil that it is not surprising when a cop realises that they can further monetise their work routine—and that they can even enact make-believe operations to fatten their pockets. Using the State of São Paulo’s Civil Police uniform, guns, and a bulletproof vest stylised with a Punisher logo, Police Chief Da Cunha created a character who brings his followers to the very crime scenes where he confronts alleged drug dealers, kingpins, and most wanted types. Da Cunha invested heavily in his “reality” shows. He hired a cinematographer to capture and edit footage. He conducted a one-man-army operation in the infamous Cracolândia. He also faked the arrest of a famous wanted criminal.  

Da Cunha has millions of followers on his YouTube channel, many of whom are showing support and appreciation for what they understand to be a police chief’s contribution to the eradication of crime. The so-called “criminals” in Da Cunha’s stories, though, are homeless people who use drugs, kids allegedly caught selling very small amounts of cannabis, and actors pretending to be other people. The exploitation of hardship by the police officer, be it real or enacted, yields him a monthly profit of circa £45,000. Not bad in a country where the minimum wage is £115 per month, drug harm reduction services are underfunded and where hunger and poverty have grown due to the government’s mismanagement of the COVID-19 pandemic.

The police chief was recently suspended from his duties and might face a lawsuit. But by now he has already gathered a following, became affiliated to a right-wing party and is ready to run for a seat in the chamber of deputies in 2022. Those who remember the trajectory of the army captain who was expelled from the force, then jumped from right-wing party to farther-right-wing party until he reached the presidency may have reasons to believe that Brazilian militarism and culture of punishment continues to spawn monsters.