1. Главная
  2. Статьи
  3. Владеть своим удовольствием – исследование наркофеминизма

Владеть своим удовольствием – исследование наркофеминизма

«Мне не нужна женщина, которая принимает наркотики».

За последние 10 лет употребления наркотиков я привыкла к этому заявлению и обычно ожидаю его услышать. Либо от мужчины, с которым я встречаюсь, либо от того, кто все равно считает нужным мне об этом сказать. Что всегда интересно, так это то, что в 9 случаях из 10 человек, который это говорит, сам употребляет наркотики, будь то законные, незаконные или их сочетание.

В связи с этим возникает вопрос: почему в 2022 году мы все еще подвержены этому полярному мнению, что то, что нормально для мужчины, не нормально для женщины? С личной точки зрения, отчасти это может быть связано с консервативным североирландским обществом, в котором я живу. Здесь наркотики все еще остаются табуированной темой, сильно криминализированной, и очень мало понимания реальности употребления наркотиков в обществе в целом. Это объясняется наследием политического конфликта второй половины XX века, известного как "Смута". Характер гражданской войны привел к тому, что интеграция наркотиков в общество происходила медленнее, чем у наших соседей в Великобритании и Ирландии.

Поначалу мне казалось, что я должна скрывать свое употребление наркотиков или, в лучшем случае, преуменьшать ту роль, которую наркотики играют в моем образе жизни. Однако это оказалось практически невозможным. Мне казалось, что я живу во лжи. Это потому, что я понимаю и ценю тот потенциал удовольствия и наслаждения, который наркотики могут мне дать. Красота наркотиков заключается в их способности усиливать. Усиливать удовольствие, связи, уверенность. Экстатическая радость, которую мы испытываем, когда сочетаем их с музыкой и танцами, расторможенность во время секса, тепло и близость новых дружеских отношений. Конечно, все удовольствия сопряжены с риском, но потенциал возвышенных переживаний почти всегда побуждает нас идти на этот риск, ответственно, но с предвкушением свободы и удовольствия, которые нас ожидают.

Именно признание того, что наркотики играют неотъемлемую роль в моем удовольствии и досуге, побуждает меня открыто и честно рассказывать о своем употреблении наркотиков и призывать других женщин поступать так же. На протяжении всей истории человечества женщины были лишены возможности получать удовольствие. У них не было возможности эгоистично владеть своими желаниями и удовлетворять свои страсти. Принятие наркотиков - это современный акт бунтарства, когда мы признаем, что заслуживаем удовольствия, наслаждения, расслабления и эскапизма.

Мне повезло, что я смогла реализовать свои интересы в академической сфере. Под влиянием выходных, которые я проводила под экстази, танцуя ночи напролет на рейвах, я изучала возрождение рейв-культуры в Северной Ирландии в рамках своего исследования. Обсуждая эту тему с друзьями и семьей, я поняла, что через научную деятельность и исследования я могу открыть возможности для разговоров об удовольствии и пользе употребления наркотиков. Моя магистерская работа была посвящена представлению рекреационного или беспроблемного употребления наркотиков в наркополитике Великобритании и Ирландии (спойлер: его нет!) Это привело меня в настоящее время, и я только что начала свой трехлетний путь в качестве исследователя, изучающего употребление наркотиков среди членов ЛГБТКИА+ сообщества в Северной Ирландии.

Я уже столкнулась со стигматизацией как женщина, работающая в академических кругах и занимающаяся исследованием наркотиков:

— Ты лесбиянка?

— Какие наркотики ты принимаешь?

— Тебя не беспокоит, что об этом подумают люди?

Как молодая женщина, которая и употребляет наркотики, и занимается их исследованием, я привыкла ожидать негатива и стигматизации. Но если что-то ожидается, это не значит, что это правильно.

По моему опыту, лучший способ преодолеть стигматизацию - это самопринятие. Я принимаю то, что я употребляю наркотики. Я принимаю то, что такой образ жизни может быть не всем по вкусу, но он позволил мне испытать моменты счастья, удовольствия и дружбы, которые я не испытала бы без наркотиков. Я признаю, что наркотики улучшили и продолжают улучшать мою жизнь и мой опыт. Я чувствую себя невероятно счастливой, что у меня есть возможность заниматься своим увлечением, что у меня есть информационная платформа, чтобы пополнять существующий объем знаний о наркотиках и их употреблении, особенно в связи с досугом и совершенствованием. Я надеюсь побудить больше женщин, мужчин, людей задуматься о своих отношениях и отношении к наркотикам. Принять себя такими, какие они есть, и подумать, что они могут сделать, чтобы поддержать друг друга, одновременно открывая разговор о живых удовольствиях и преимуществах употребления наркотиков.


Джессика Спратт - доктор философии в Ольстерском университете, Северная Ирландия. Ее пост вошел в тройку финалистов конкурса блогов INPUD о наркофеминизме под названием: "Наши тела, наш выбор, наши права, наш голос». Вы можете просмотреть другие посты здесь

предыдущий пост
Регулирование кратома в Чехии сделает его более безопасным на рынке
Следующий пост
Наталья Калужская: "В Мариуполе люди умирали, потому что у них не было препаратов заместительной терапии"

Дополнительный контент

Снижение вреда в Индонезии подводит женщин, употребляющих наркотики

Общеизвестно, что состояние специализированных услуг по снижению вреда для женщин во всем мире оставляет желать лучшего, а ситуация в Индонезии…

1. Home
  2. Articles
  3. Owning My Pleasure – An exploration of Narcofeminism

Owning My Pleasure – An exploration of Narcofeminism

“I don’t want a woman who takes drugs.”

Over the past 10 years of being a drug user, I have come to anticipate and expect this statement. Either from a man I’m dating, or from one who feels the need to tell me anyway. What’s always interesting is that 9 out of 10 times, the person who has said this is a drug user themselves, be it licit, illicit, or a combination of the two.

This therefore begs the question; why in 2022 are we still subject to this polarising view that what’s okay for a man isn’t okay for a woman? From a personal perspective, it could in part be due to the largely conservative Northern Irish society that I live in. Here drugs are still very much a taboo subject, heavily criminalised with very little understanding of the lived reality of drug use within wider society. This has been attributed to the legacy of the political conflict in the latter half of the 20th century, known as “The Troubles”. The nature of the civil war meant that the integration of drugs into society was slower than our neighbours in the UK and Ireland.

Initially, I felt that I should hide my drug use, or at best downplay the role drugs play in my lifestyle. However, I found this almost impossible to achieve. I felt I was living a lie. This is because I understand and appreciate the potential for pleasure and enjoyment that drugs can reward me. The beauty of drugs is their ability to enhance. To enhance pleasure, connections, confidence. The ecstatic joy we feel when we combine them with music and dancing, the disinhibition during sex, the warmth and intimacy of new friendships. Of course, with all pleasures there are risks, but the potential for sublime experiences almost always encourages us to navigate these risks, responsibly, but with an anticipation of the freedom and the pleasure awaiting us.

It is this acceptance that drugs play an integral part in my pleasure and leisure time that has motivated me to be open and honest about my drug use and to encourage other women to do the same. Throughout history, women have been prevented from pursuing pleasure. They have not had the opportunity to selfishly own their desires and feed their passions. Owning our drug use is a modern-day act of rebellion in recognising that we deserve enjoyment, pleasure, relaxation and escapism.

I have been lucky enough to be able to pursue my interests academically. Influenced by my weekends spent taking ecstasy and dancing the night away at raves, I investigated the re-emergence of the rave culture in Northern Ireland for my undergraduate research. Talking about this with friends and family I realised that through academia and research I could open the floor for conversations on the pleasure and benefits of drug use. My masters focused on the presentation of recreational or non-problematic drug use in drug policies in the UK and Ireland (spoiler: it’s nonexistent!) That brings me to the current day, and I have just started my three-year journey as a PhD researcher, investigating drug consumption amongst members of LGBTQ+ communities in Northern Ireland.

Already I have experienced stigmatisation as a woman in academia and drug research:

“Are you gay?”

“What drugs do you take?”

“Are you not worried about what people will think?”

As a young woman who both uses and researches drugs, I have come to expect negativity and stigmatisation. But just because something is expected, does not mean it is right.

In my experience, the best way to overcome stigmatisation is through self-acceptance. I accept that I am a drug user. I accept that this lifestyle may not be to everyone’s tastes, but it has allowed for moments of happiness, pleasure and friendship that I would not have experienced without drugs. I recognise that drugs have, and continue to, enhance my life and my experiences. I feel incredibly fortunate that I have been encouraged to pursue my passion, that I have the platform to add to the existing body of knowledge on drugs and drug use, particularly in relation to leisure and enhancement. I hope to encourage more women, men, people, to consider their own relationship and attitude toward drugs. To accept themselves where they are, and consider what they can do to support each other, whilst opening the conversation on the lived pleasures and benefits of drug use.


Jessica Spratt is a PhD researcher at Ulster University, Northern Ireland. Her entry was selected as one of the top three finalists for INPUD's narcofeminism blog competition, entitled: "Our bodies, Our choice, Our rights, Our voice”. You can view the other entries here

Previous Post
Kratom’s Regulation in Czechia Promises More Market Safety for the Drug
Next Post
Natalya Kaluzhskaya: “In Mariupol, people were dying because there were no medicines and they were in a state of withdrawal”

Related content

Великие наркоманы Серебряного века

Тема влияния наркотиков на культуру Серебряного века терпеливо ждет своего исследователя. Подкинем несколько имен и цитат, не все же из раза в раз вспоминать одного Михаила Афанасьевича Булгакова…