1. Главная
  2. Статьи
  3. "Когда жизнь дает тебе лимоны, делай лимонад!" Положительные стороны дебатов о каннабисе в Колумбии

"Когда жизнь дает тебе лимоны, делай лимонад!" Положительные стороны дебатов о каннабисе в Колумбии

Флаг Колумбии перед зданием парламента

В этом месяце Колумбия законченный восемь раундов интенсивных дебатов, чтобы решить, следует ли легализовать каннабис посредством конституционной реформы. Мера была принята почти с небольшим перевесом, не набрав достаточного количества голосов для одобрения. Мария Алехандра Велес, директор ПЕРЕДАЧА, Центр исследований безопасности и наркотиков, провел посмертный анализ дебатов о легализации каннабиса.

Колумбия — консервативная страна во многих отношениях. Однако наш законодательство в некоторых аспектах был прогрессивным благодаря Конституции 1991 года, включающей право на свободное развитие личности. Основываясь на этом принципе, в 1994 году Конституционный суд ратифицировал декриминализацию употребления и самостоятельного выращивания каннабиса в личных целях, хотя производство, распространение и коммерциализация по-прежнему преследуются по закону.

Колумбийские законы также запутаны. В 2009 году правительство президента Урибе измененная статья 49 Конституции Колумбии, охватывающей права на здоровье, включая запрет на хранение психоактивных веществ. Хотя эта статья не затронула право на потребление, согласно толкованию Конституционного суда, она предотвратила развитие регулируемого внутреннего рынка каннабиса. Вы можете потреблять, но не покупать — таков текущий статус-кво.

Несколько законодательных усилий в прошлом безуспешно пытались исправить эту непоследовательность. На прошлой неделе колумбийцы были очень близки к тому, чтобы изменить этот путь, когда инициатива во главе с либеральным конгрессменом Лосада почти получил необходимое количество голосов для изменения статьи 49. Внесение изменений в Конституцию Колумбии — нелегкий процесс. Ему необходимо пройти восемь дебатов: четыре в Палате представителей и четыре в Сенате за один год. Впервые в истории это законодательное усилие дошло до финальных дебатов. Однако сторонникам реформы не хватило необходимого количества голосов, набрав 47 из 54, необходимых для одобрения в последних дебатах. Голосов за реформу было больше, чем против (всего 43), но этого все равно недостаточно для принятия.

 

Это конец миссии регулируемого каннабиса?

Конечно нет, и когда жизнь дает вам лимоны, вы делаете лимонад! Исторически сложилось, что реформа дошла до финальных дебатов и даже тогда получила большинство голосов. Это, несомненно, свидетельствует о том, что колумбийское общество и его политические представители меняются и что новые регулируемые рынки в 21 штате США оказали влияние на Латинскую Америку. Угроза войны против каннабиса, финансируемой американским правительством, больше не вызывает доверия, и возможность вновь регулируемый рынок ближе, чем когда-либо.

Сторонники реформы каннабиса теперь определили опасения тех, кто выступает против изменений, и могут начать реагировать на них лучше. Новые попытки реформ необходимо согласовывать с подробные предложения о том, как может работать рынок, какие меры общественного здравоохранения и педагогики будут реализованы для предотвращения проблемного потребления, решения проблемы потребления среди молодежи, а также определения маркетинговых мер.

Все эти обоснованные опасения неоднократно поднимались в дебатах. Другие опасения были связаны со структурой систем лицензирования для предотвращения захвата корпораций, которые вместо этого должны приносить пользу историческим и уязвимым производителям. Масштабы налоговых систем и то, как они должны быть построены, были еще одним поднятым вопросом.

Хотя эта конкретная реформа была направлена ​​на отмену конституционного «запрета на владение», Конституция не является местом для разработки всех деталей нормативно-правовой базы для каннабиса. Однако обществу и различным заинтересованным сторонам нужны ответы на эти вопросы, чтобы одобрить реформу и поддержать любые изменения.

И хотя инициатива не прошла, силы реформ сейчас сильны как никогда. Будем надеяться, что следующий законодательный период предоставит новую возможность для разработки и реализации лучшей стратегии перемен. Доказательств неудачной истории войны с каннабисом на стороне реформ становится все больше. Сокращение размера нелегального рынка и связанного с ним насилия крайне необходимо в Колумбии, где уже 60 лет непрекращающегося конфликта отмечены в этой стране. В создании регулируемого рынка больше преимуществ, чем возможных рисков. Этот эпизод просто дает нам больше времени, чтобы собрать все детали, аргументы и ресурсы для лучшей педагогической кампании.

Каннабис в Колумбии будет регулироваться. Это всего лишь вопрос времени.

 

предыдущий пост
«Ночью, чтобы скрыться от посторонних глаз»: снижение вреда под землей в Бурунди
Next Post
Нарушение конвенции 2023: «Психоделический ренессанс» выдохся?

Дополнительный контент

1. Home
  2. Articles
  3. “When life gives you lemons, make lemonade!” Positives in Colombia’s Cannabis Debate

“When life gives you lemons, make lemonade!” Positives in Colombia’s Cannabis Debate

A flag of Colombia in front of the parliamentary building

This month, Colombia finished eight rounds of intense debating to decide whether cannabis should be legalised through constitutional reform. The measure almost narrowly passed, failing to get enough votes to be approved. Maria Alejandra Vélez, the Director of CESED, the Centre of Studies of Security and Drugs, took us through a post-mortem analysis of the cannabis legalisation debates.

Colombia is a conservative country in many fronts. However, our legislation in quite some dimensions has been progressive thanks to the Constitution of 1991 that includes the right to free development of the personality. Based on that principle, in 1994 the Constitutional Court ratified the decriminalisation of the personal use and self-cultivation of cannabis, although production, distribution and commercialization remain penalized by law.

Colombian laws are also set up in a confusing way. In 2009, President Uribe’s government reformed article 49 of the Colombian constitution covering health rights by including the prohibition of the possession of psychoactive substances. Although this article did not affect the right to consume, according to the Constitutional Court’s interpretation, it has prevented the development of a regulated domestic market for cannabis. You can consume it but not buy it – that is the current status quo.

Several legislative efforts in the past have tried unsuccessfully to amend this incoherence. Last week, Colombians were very close to change this path when an initiative led by Liberal Congressmen Losada almost got the required votes to change article 49. Modifying the Colombian Constitution is not an easy process. It needs to pass eight debates: four in the House of Representatives and four in the Senate in one year. For the first time in history, this legislative effort made it through to the final debate. However, promoters of the reform fell short of the number of votes needed, obtaining 47 out of the 54 required for approval in the last debate. The votes in favour of the reform were greater than those against (a total of 43) but was still not enough to pass.

 

Is this the end of the mission for regulated cannabis?

Certainly not, and when life gives you lemons, you make lemonade! It was historical that the reform made it all the way to final debate, and even then, got most of the votes. This surely reflects that Colombian society and its political representatives are changing and that the new regulated markets in 21 states in the US have had a spillover effect in Latin America. The threat of the war against cannabis funded by the American government is no longer credible, and the possibility of a newly regulated market is closer than ever.

Promoters of cannabis reform have now identified the fears of those against changes and can begin to respond to them in better ways. New attempts for reforms need to be coordinated with detailed proposals of how the market could work, what public health and pedagogical measures would be implemented to prevent problematic consumption, address youth consumption, as well as define marketing controls.

All these valid concerns were repeatedly raised in the debates. Other concerns were around the structure of licensing systems to prevent corporate capture, that should instead benefit historical and vulnerable producers. The scope of tax systems and how they should be built was another point raised.

While this specific reform effort was to eliminate the constitutional “possession prohibition”, the Constitution is not the place to develop all the details of a regulatory framework for cannabis. However, the public and different stakeholders need answers to these question in order to approve the reform and support any changes.

Although the initiative didn´t pass, the forces for reform are now stronger than ever. The next legislative period will hopefully bring a new opportunity to develop and execute a better strategy for change. The evidence of the failed history of the war against cannabis is mounting on the side of the reform. Reducing the size of the illegal market and its related violence is something desperately needed in Colombia, with 60 years of ongoing conflict already marking this country. There are more benefits than possible risks to the establishment of a regulated market. This episode just gives us more time to get all the details, arguments and resources in place to purse a better pedagogical campaign.

Cannabis in Colombia will be regulated. It is just a matter of time.

 

Previous Post
“During the night to escape all eyes”: Underground Harm Reduction in Burundi
Next Post
Breaking Convention 2023: Has the ‘Psychedelic Renaissance’ Exhaled?

Related content

Израильские фермеры готовы выращивать медицинский каннабис

.
Израиль признал выращивание марихуаны отраслью сельского хозяйства. Таким образом Министерство сельского хозяйства открыло фермерам, занимающимся разведением каннабиса для медицинского использования,…