1. Главная
  2. Статьи
  3. Нарушение конвенции 2023: «Психоделический ренессанс» выдохся?

Нарушение конвенции 2023: «Психоделический ренессанс» выдохся?

Фото Тео Мойе

В течение трех солнечных апрельских дней в кампусе Эксетерского университета я посетил Нарушение конвенции, крупнейшая в Европе конференция по психоделическому сознанию. Конференция этого года стала ее первым полноценным воплощением после «конца» пандемии и одновременного глобального взрыва ажиотажа вокруг психоделиков. Во многих смыслах конференция, если использовать метафору из вступительного слова одного из организаторов, является одним значительным плодовым телом мицелия, которое представляет собой более широкое психоделическое движение, вновь обретающее свой новый цвет и масштаб впервые после COVID. -19. Таким образом, конференция дала возможность подвести итоги и поразмышлять о состоянии мировой психоделической сцены. 

В некотором смысле конференция продемонстрировала риски, связанные с популяризацией психоделиков в эпоху потребительского капитализма и социальных сетей. Огромный масштаб вновь обретенной мировой психоделической аудитории в сочетании с настойчивой и страстной верой в психоделики указывают на потенциально тревожные направления. Это не новые разработки или те, которые обязательно касательно. Тем не менее, те, кто хочет, чтобы психоделики нашли подходящее место в «легальном» обществе, должны учитывать особые риски, связанные с мейнстримингом.  

мейнстриминг исторически означало, что сложности «психоделической политики» могут быть сведены не более чем к стереотипным способам формирования одежды/идентичности. Это неудобно делать, но важное напоминание о последствиях более широкой аудитории. Более того, указание на это не умаляет столь же значительного роста признания психоделиков/наркотической культуры, возникающего благодаря работе психоделического сообщества, которое, несомненно, включает в себя Breaking Convention. 

Антивоенный демонстрант предлагает цветок офицеру военной полиции во время Марша Национального мобилизационного комитета за прекращение войны во Вьетнаме в 1967 году на Пентагон.

Большие СМИ и психоделические движения

Игнорирование этих событий означало бы повторение старых ошибок. Мы видели, как это произошло во время Human Be-In в январе 1967 года, культового психоделического события, которое предваряло Лето любви в Сан-Франциско (воплощение движения хиппи 60-х), которое превратило это движение в национальный символ. По словам историков Мартин А. Ли и Брюс Шлейносвещение в СМИ, охватившее движение 60-х, начиная с хеппенинга 1967 года, уменьшило сложная психоделическая политика контркультуры в коммерческий символ и одновременно продвигал полчища номинально преданных делу «пластиковых хиппи», которые стекались в Сан-Франциско.

Эта новая основная аудитория, лишь частично посвященная политике движения, в значительной степени игнорировала сложные и нюансированные дискуссии об использовании психоделических препаратов. В результате неконтролируемая шумиха вокруг движения разбавила психоделическую политику, вместо этого обслуживая интересы капиталистического мейнстрима. Тот факт, что аналогичный результат представляет собой риск сегодня, является важной чувствительностью, которую необходимо поддерживать, поскольку психоделики становятся мейнстримом.

И в то время как масштаб и аудитория Breaking Convention продемонстрировали продолжающееся распространение психоделиков, курирование его спикеров, тем и дискуссий продемонстрировало именно тот тип чувствительности, который необходим для противодействия событиям, которые я описываю. Вместо неопределенных и рьяных подтверждений веры в психоделики организаторы конференции явно предприняли успешные попытки пригласить докладчиков и курировать группы, которые преднамеренно и вдумчиво рассматривали дискуссии о психоделиках, которые в противном случае были бы наполнены шумихой. Это было очень обнадеживающим, поскольку отражало призыв к более широкому, более нюансированному и вдумчивому тону со стороны тех, кто находится в авангарде «психоделического ренессанса», который с начала 2022 года все чаще подвергается сомнению. если пузырь психоделического хайпа лопнул. Известность этих более самокритичных дискуссий предполагает, что психоделическое движение в какой-то степени «выдохнуло», выдохнуло и замедлилось после безумного наплыва психоделиков за последние несколько лет.

Аманда Филдинг рассказывает об истории Фонда Бекли и направлениях будущих исследований психоделиков.

 

Например, ведущий подкастов и стендап-комик. Деннис Уокер высмеивал архетипические личности, которые приходят с распространением психоделиков в эпоху социальных сетей. Пародируя определенные стереотипы о людях, таких как «Лидер культа заговорщиков» и «Корпоративный карнавальный баркер», взгляд Уокера на мейнстриминг был частью более широкой панели под названием «Имеет психоделический пузырь». Еще одним ярким событием стал активист наркополитики Камилла Бартон обсуждение 'психоделическая исключительность', утверждая, что акцент на психоделических препаратах отвлекает от проблем несправедливости, связанных с более широкой войной с наркотиками. Ученый-литературовед и литературовед Неше Девено пролить свет на то, как ажиотаж и вера в психоделики ошибочно связывают силу психоделиков с самим наркотиком, а не с языком/контекстом, создавая легко эксплуатируемую среду, в которой контекст употребления психоделиков может быть направлен злонамеренно. Буддийский и психоделический капеллан Даан Кейман указали на узкое место в обеспечении должным образом подготовленных профессиональных гидов, что не может удовлетворить спрос на психоделические методы лечения. Кейман обсуждал этот вопрос, обращая внимание, возможно, на самую большую этическую проблему, стоящую перед психоделической индустрией, а именно на проблемы, связанные с сексуальное насилие в психоделической терапии.

Подводя итог, можно сказать, что по мере того, как психоделики становятся мейнстримом, важные политические дискуссии о последствиях открытой медикализации, доступа, риска, потребительства и декриминализации владения могут быть скомпрометированы корпоративным развитием подпитываемой рекламой мягкой культуры психоделического энтузиазма, создания модель легальной психоделической терапии только. Важно отметить, что стремление легализовать психоделическую терапию должно включать сложные, детальные и более широкие дискуссии, сосредоточенные на том, «как» должна происходить легализация. Что Breaking Convention обнадеживает, так это то, что, несмотря на эти сильные силы, все еще есть пространство для возникающих дискуссий о том, что действительно важно для сообщества.

 

предыдущий пост
"Когда жизнь дает тебе лимоны, делай лимонад!" Положительные стороны дебатов о каннабисе в Колумбии
Следующий пост
Язык имеет значение: является ли моя страна «наркогосударством»?

Дополнительный контент

Шанс вернуться к жизни: взгляды на реабилитацию и восстановление в Великобритании

.
В Великобритании сокращение на 162 миллиона фунтов стерлингов на лечение наркоманов и алкоголиков за последние три года привело ко многим…

1. Home
  2. Articles
  3. Breaking Convention 2023: Has the ‘Psychedelic Renaissance’ Exhaled?

Breaking Convention 2023: Has the ‘Psychedelic Renaissance’ Exhaled?

Photo by Theo Moye

Over three sunny days in April and at the University of Exeter’s campus, I attended Breaking Convention, Europe’s largest conference on psychedelic consciousness. This year’s conference represented its first full incarnation since the ‘end’ of the pandemic and the coinciding global explosion of hype around psychedelics. In many ways, the conference is, to borrow a metaphor from the opening address of one of the organisers, one significant fruiting body of the mycelium that is the broader psychedelic movement, resurfacing with its newly found colour and magnitude for the first time since COVID-19. As such, the conference was an opportunity to take stock and reflect on the state of the global psychedelic scene. 

In some ways, the conference demonstrated the risks that come with the mainstreaming of psychedelics in the age of consumer capitalism and social media. The sheer scale of the new-found global psychedelic audience, combined with a persistent and passionate belief in psychedelics point to potentially worrying directions. These are not new developments or ones that are necessarily concerning. Nevertheless, those who want psychedelics to find an appropriate place in “legal” society ought to consider the particular risks that come with mainstreaming.  

Mainstreaming has historically meant that the complexities of ‘psychedelic politics’ may be reduced to nothing more than stereotypical modes of dress/identity formation. It’s not a comfortable point to make, but an important reminder of the consequences of wider audiences. Moreover, making this point does not detract from the equally significant increase in the appreciation of psychedelics/drug culture that is emerging because of the work of the psychedelic community, which undoubtedly includes Breaking Convention. 

An anti-war demonstrator offers a flower to a Military Police officer during the National Mobilization Committee to End the War in Vietnam’s 1967 March on the Pentagon.

Big media and psychedelic movements

Ignoring these developments would mean repeating mistakes of old. We saw this happen with the January 1967 Human Be-In, the iconic psychedelic happening that preluded San Francisco’s Summer of Love (the epitome of the 60s hippie movement), which turned the movement into a national symbol. In the words of historians Martin A. Lee and Bruce Shlain, the media coverage that consumed the 60s movement, beginning with the 1967 happening, reduced the complex psychedelic politics of counterculture into a commercial symbol and simultaneously promoted hordes of nominally dedicated ‘plastic hippies’ to descend upon San Francisco.

This new mainstream audience, only partially dedicated to the politics of the movement, largely ignored the complex and nuanced discussions regarding the use of psychedelic drugs. The result was that the uncontrolled hype around the movement diluted psychedelic politics, serving instead the interests of capitalistic mainstreaming. That a similar outcome is a risk today is an important sensitivity to maintain as psychedelics go mainstream.

And while Breaking Convention’s scale and audience demonstrated the ongoing mainstreaming of psychedelics, the curation of its speakers, topics and discussions exhibited exactly the type of sensitivity that is needed to counter the developments I describe. Rather than unspecified and zealous attestations of belief in psychedelics, the organisers of the conference had clearly made successful efforts to invite speakers and curate panels which intentionally and thoughtfully examined otherwise hype-filled discussions on psychedelics. This was very encouraging, reflecting the call for a broader, more nuanced and reflective tone from those at the forefront of the ‘psychedelic renaissance’, which since the beginning of 2022 has increasingly questioned if the psychedelic hype bubble has burst. The prominence of these more self-critical discussions suggest that the psychedelic movement has to some degree ‘exhaled’, breathing out and slowing down after the mad rush into psychedelics in the last few years.

Amanda Fielding discusses the history of the Beckley Foundation and directions of future research into psychedelics.

 

For example, podcast host and stand-up comedian Dennis Walker satirised the archetypical personalities that come with the mainstreaming of psychedelics in the age of social media. Parodying particular stereotypes of individuals such as ‘The Conspirituality Cult Leader’ and ‘The Corporate Carnival Barker’, Walker’s take on mainstreaming was a part of a broader panel titled ‘Has the Psychedelic Bubble Burst’. Another highlight included drug policy activist Camille Barton discussion on ‘psychedelic exceptionalism’, arguing that the focus on psychedelic drugs distracts from issues of inequity pertaining to the broader war on drugs. Scholar of literature and literary theory Neşe Devenot shed light on how the hype and belief in psychedelics misattributes the power of psychedelics to the drug itself vs language/context, creating an easily exploitable environment in which the context of psychedelic drug use can be directed in maligned ways. Buddhist and psychedelic chaplain Daan Keiman pointed towards the bottleneck issue in the supply of adequately trained professional guides, which is unable to match the demand for psychedelic-assisted treatments. Keiman discussed this issue with attention to arguably the largest ethical issue facing the psychedelic industry, namely issues surrounding sexual abuse in psychedelic therapy.

To sum up, as psychedelics mainstream, important political discussions around the implications of overt medicalisation, access, risk, consumerism, and the decriminalisation of possession risk being compromised by the corporate-driven development of a hype-fed soft culture of psychedelic enthusiasm, building a model of legal psychedelic therapy only. Importantly, the pursuit of legalising psychedelic therapy needs to include difficult, nuanced, and broader discussions centring on ‘how’ legalisation should take place. What Breaking Convention has encouragingly shown is that despite these strong forces, there is still a space for emerging discussions on what truly matters to the community.

 

Previous Post
“When life gives you lemons, make lemonade!” Positives in Colombia’s Cannabis Debate
Next Post
Language Matters: Is My Country a “Narco-state”?

Related content

Журналист Георгий Ванунц: «Наркополитика в России основана на патерналистском отношении к человеку»

Фонд Андрея Рылькова, в рамках проекта «Наркофобия», уже третий год проводит конкурс журналистских работ о наркотиках и наркополитике среди российских…