1. Главная
  2. Статьи
  3. Куда подевались все активисты?

Куда подевались все активисты?

Заслуженная репутация Великобритании в области разработки услуг снижения вреда, являющихся золотым стандартом, стала предметом зависти многих стран мира. Скромное начало в 80-х годах и необычайно страстное и преданное сообщество снижения вреда создали уровень активности, который в конечном итоге сделал снижение вреда основным направлением здравоохранения Великобритании. Следует также отдать должное правительству Великобритании, которое в это время, столкнувшись с зарождающейся «эпидемией СПИДа», выделило защищенное финансирование для поддержки роста и развертывания услуг по снижению вреда, в первую очередь для предоставления игл и шприцев для людей, употребляющих инъекционные наркотики. . Уровень заболеваемости ВИЧ в Великобритании сегодня (около 1% людей, употребляющих инъекционные наркотики) является одним из самых низких в мире и свидетельствует об этом сочетании активности и политического прагматизма.

С конца 1980-х годов Великобритания начала совершенствовать эффективные навыки взаимодействия и вмешательств, направленных на снижение вреда среди людей, употребляющих инъекционные наркотики. Четыре краеугольных камня снижения вреда — обеспечение иглами и шприцами, заместительная терапия и метадон, лечение гепатита С и ВИЧ, а также профилактика и обращение вспять передозировки — определили нашу роль в качестве проводников изменения поведения в рамках этого инклюзивного, непредвзятого, пороговая среда. Мы успешно снижаем риски, связанные с употреблением инъекционных наркотиков, и разрабатываем вмешательства, которые обеспечивают одни из самых экономически эффективных медицинских вмешательств любого рода. Подсчитано, что на каждый фунт стерлингов, потраченный на снижение вреда, приходится 1 фунта стерлингов в виде пользы для здоровья и общества. Это было достигнуто благодаря настойчивости, приверженности делу, состраданию и многолетней активности в то время, когда наши сообщества предпочли бы видеть людей, употребляющих инъекционные наркотики, запертыми, а не понимать, лечить и поддерживать.

Однако, несмотря на то, что снижение вреда стало частью основной системы здравоохранения, отношение населения к людям, употребляющим инъекционные наркотики, не изменилось. Загляните под тонкий слой приемлемости снижения вреда в наших сообществах, и вы увидите, что там остаются все те же пагубные и невежественные взгляды на употребление наркотиков, которые плохо информированы, но гарантируют, что люди, употребляющие наркотики, останутся одними из самых маргинализированных людей в нашем обществе.

Отчасти это связано с тем, что правительство Великобритании настаивает на том, чтобы наркотики и их употребление оставались незаконными, а также со страхом и невежеством в нашем обществе, которые заставляют многих думать, что людей, употребляющих наркотики, следует изолировать, а не помогать. Общество не считает их достойными сострадания и медицинской помощи и возмущается, что «их налоги тратятся» на инъекционное оборудование и лечение. Это также связано с провалом действительно репрезентативной и устойчивой модели движения за участие пользователей услуг, которая помогла бы обеспечить, чтобы взгляды и права пользователей услуг были центральными в процессе планирования, финансирования и ввода в эксплуатацию как на политическом уровне, так и на уровне предоставления услуг.

Идеальный шторм.

К сожалению, с 2010 года Англия систематически отказывается от инвестиций в программы снижения вреда. Политическая буря дебатов 2008 года показала, что модель вмешательства воздержания победила снижение вреда. В новой политике правительства в отношении наркотиков в 2010 году произошел политический отход от снижения вреда. Это произошло одновременно с передачей ответственности за наркологические услуги от тогдашних трастов первичной медико-санитарной помощи местным властям, как раз в тот момент, когда у властей закончились деньги. Ограждение финансирования ВИЧ, которое поддерживало наркологические службы, исчезло, и снижение вреда должно было начать конкурировать за финансирование с рядом других достойных целей в рамках общественного здравоохранения.

Нет сомнений в том, что многие люди превзошли свои ожидания благодаря возможностям, предоставляемым моделью выздоровления, но многие люди, употребляющие наркотики, находятся в гораздо худшем положении. В Великобритании мы наблюдаем рост числа бездомных и смертей, связанных с наркотиками, больше, чем когда-либо. У нас также была первая крупная вспышка ВИЧ в нашей истории, факт, о котором за пределами Шотландии почти никто не знает и не говорит.

Многие службы снижения вреда, которые традиционно служили входной дверью в лечебные учреждения и, что не менее важно, страховкой для людей, которые не могли справиться с предлагаемыми вариантами лечения, теперь предоставляют не более чем раздачу инъекционного оборудования. Систематическое сокращение инвестиций в снижение вреда в Англии оставило многих людей одинокими, изолированными и уязвимыми, без квалифицированных специалистов по снижению вреда, которые могли бы делать то, что у них всегда было. Присоединяйтесь, поддерживайте и спасайте жизни.

В недавней переписке в социальных сетях описывалось обсуждение сортировки с новым клиентом, зарегистрировавшимся в программе обмена игл и шприцев, организованной крупной национальной благотворительной организацией. Это цитата из обсуждения; «Во время прохождения сортировки документов для регистрации его спросили, что он предпочитает в отношении приема веществ. Он сказал рабочему, что был пользователем капельницы. Работник не знал, что это такое, поэтому он расширился, сказав, что он внутривенный наркоман. Рабочий все еще не знал, что это значит.

Представляет ли это то, что происходит в большинстве наркологических служб? Конечно нет, но такое бывает и совершенно не должно. В настоящее время во многих наркологических службах есть сотрудники, занимающиеся программой обмена игл и шприцев, которые не обладают необходимыми знаниями, навыками или даже, в некоторых случаях, надлежащим отношением к работе с некоторыми из наиболее маргинализированных и уязвимых людей в нашем обществе. В этой среде качественное снижение вреда невозможно, и у нас мало надежды на снижение или прекращение вреда и социальной изоляции потребителей наркотиков, пока не будет достаточно политической воли для разработки политики в отношении наркотиков, которая действительно отражает ценность человеческой жизни. Налоксон (лекарство от передозировки опиоидами) — это не ответ на вопрос о спасении жизней людей, употребляющих наркотики, а снижение вреда, одним из важных компонентов которого является налоксон.

Мы должны отмечать приверженность и сострадание тех, кто работает в нашей области, и должным образом обучать, обучать, наставлять и поддерживать их. Это не должно стоить земли, это не финансовый вопрос, а культурный. В мире, где все больше доминируют аптечные шприцы, мы, кажется, забыли, как любить и уважать людей, употребляющих наркотики. Если нам не хватает положительного энтузиазма и оптимизма, какое право мы имеем ожидать этого от других?

Службы должны должным образом поддерживать наших замечательных коллег, чтобы снова создать культуру принятия и участия, спасти больше жизней и улучшить здоровье людей, употребляющих инъекционные наркотики. Нам нужно переосмыслить, как снижение вреда может работать в этом суровом климате, и, да, возможно, это также означает, что нам нужно заново открыть для себя новый стиль активности, чтобы еще раз изменить мир к лучшему, поддерживая людей, употребляющих инъекционные наркотики, живыми и здоровыми. Мы также должны взаимодействовать с нашими сообществами таким образом, чтобы побудить их переосмыслить свое понимание наркотиков и людей, которые их употребляют. Мы должны изменить отношение и разрушить барьеры, которые мешают обществу чувствовать сострадание, понимание и принятие людей, которые делают жизненный выбор, сопряженный с риском. Мы принимаем людей, которые делают жизненный выбор, ведущий к сердечным заболеваниям, диабету, респираторным заболеваниям и раку, и в то же время осуждаем людей, употребляющих инъекционные наркотики, за «растрачивание драгоценных ресурсов здоровья» из-за своего жизненного выбора. Это неравенство в отношении здоровья является извращенным и увековечено политической политикой, которая продолжает классифицировать людей, употребляющих инъекционные наркотики, как преступников, не поддерживает снижение вреда и не делает ничего, чтобы бросить вызов постоянному исключению из общества людей с реальными потребностями в здоровье. В отсутствие какой-либо политической воли для решения этой проблемы наша единственная надежда состоит в том, что поле может снова стать активистами и добиться необходимых нам изменений.

Мы делали это раньше; мы можем сделать это снова.

 

Эта статья изначально была написана для Проект Видения Ник Уилсон из Обмен расходными материалами, уникальное социальное предприятие, созданное для предоставления продуктов, информации и услуг для улучшения и продления жизни людей, употребляющих инъекционные наркотики.

 

предыдущий пост
Впервые в России областной бюджет профинансирует программу профилактических передозировок.
Следующий пост
Новости Говоря о наркотиках в регионе Восточной Европы и Центральной Азии [Июль 2019]

Дополнительный контент

Восстание Дутерте: Как возникла война с наркотиками на Филиппинах

.
Война с наркотиками на Филиппинах остается одним из самых жестоких случаев санкционированного государством насилия над людьми, употребляющими наркотики, во всем мире.…

Интервью: Примеси, загрязнители и сопутствующие вещества в наркотиках на нелегальном рынке в Канаде

Последний бюллетень Канадской общественной эпидемиологической сети по употреблению наркотиков (CCENDU) «Примеси, загрязнители и сопутствующие вещества в наркотиках…

Where have all the activists gone?

Source: MENRUS

The UK’s well-deserved reputation for developing gold standard harm reduction services were the envy of many countries around the world. From modest beginnings in the 80’s and an extraordinarily passionate and committed harm reduction community, was crafted the level of activism which ultimately brought harm reduction into the UK’s healthcare mainstream. Credit must also be given to the UK government who at this time and faced with the emerging ‘AIDS epidemic’ committed protected funding to support the growth and roll out of harm reduction services, most notably the provision of needles and syringes for people who inject drugs. Rates of HIV in the UK today (about 1% of people who inject drugs) is one of the lowest in the world and testament to this partnership of activism and political pragmatism.

From the late 1980s the UK began to refine effective skills around engagement and interventions to reduce harm among people who inject drugs. The four cornerstones of harm reduction – needle and syringe provision, substitution therapy and methadone, treatment for Hepatitis-C and HIV and the prevention and reversal of overdose – established our role as agents of behaviour change within this inclusive, non-judgemental, low-threshold environment. We have been effective at reducing the risks associated with injecting drug use and developing interventions which deliver some of the most cost-effective health interventions of any kind. It is estimated that for every £1 spent on harm reduction, £4 is delivered in return in health and social gain. This was achieved by tenacity, commitment, compassion and years of activism at a time when our communities would rather see people who inject drugs locked up rather than understood, treated and supported.

However, despite achieving the inclusion of harm reduction within mainstream healthcare, the attitudes of the public have not changed towards people who inject drugs. Look beneath the thin veneer of acceptability for harm reduction in our communities and there remains the same pernicious and ignorant views about drug use which are ill-informed but ensure that people who use drugs remain some of the most marginalised people in our society.

This is due in part due to UK government’s insistence that drugs and drug use remain illegal and the fear and ignorance within our society that leads many to believe people who use drugs should be locked up rather than helped. Society does not see them as worthy of compassion and healthcare and resent ‘their taxes being spent’ on injecting equipment and treatment. It’s also due to the failure of a truly representative and sustainable model of a service user involvement movement which would have helped ensure service users’ views and rights were central to the planning, funding and commissioning process at both the political and service delivery level.

A perfect storm.

Sadly, since 2010, England has systematically disinvested in harm reduction. The political firestorm debate of 2008 saw the abstinence model of intervention win out over harm reduction. The Government’s new drug policy in 2010 saw a political shift away from harm reduction. This occurred at the same time as a move in the commissioning responsibility for drug services from the then primary care trusts to local authorities, just as the authorities ran out of money. The ring-fencing of funding for HIV, which supported drug services disappeared and harm reduction had to start competing for funding against a range of other worthy causes within public health.

There is no doubt that many people have benefitted beyond their hopes from the opportunities delivered by the recovery model, but many people who use drugs are so much worse off. In the UK we are experiencing an increase in homelessness and drug related deaths which are greater than they have ever been. We have now also had the first major outbreak of HIV in our history, a fact which outside of Scotland hardly anyone knows or talks about.

Many harm reduction services who traditionally provided a front door into treatment services and no less importantly a safety net for people who couldn’t manage the treatment options on offer, now provide little more than the distribution of injecting equipment. The systematic disinvestment in harm reduction in England has left many people alone, isolated and vulnerable, without skilled harm reduction workers to do what they always have. Engage, support and save lives.

A recent exchange on social media described a triage discussion with a new client registering at a needle and syringe programme provided by a large national charity. This is a quote from the discussion; ‘whilst going through the triage paperwork to register he was asked his preference regarding administration of substances. He told the worker he was an IV user. The worker didn’t know what that was, so he expanded saying he was an intravenous user. The worker still didn’t know what that meant.’

Does this represent what happens in most drug services? Of course not, but it does happen and it absolutely should not. So many drug services now have staff covering the needle and syringe programme who do not have the required knowledge, skills or even in some cases the appropriate attitudes to engage with some of the most marginalised and vulnerable people in our society. In this environment, good quality harm reduction cannot happen and we have little hope of reducing or ending the harms and social isolation of drug users, until there is enough political will to develop a drug policy which truly reflects the value of human life. Naloxone (the opioid overdose reversal drug) is not the answer to saving the lives of people who use drugs, harm reduction is, of which naloxone is one important component.

We must celebrate the commitment and compassion of those who work in our field and properly educate, train, mentor and support them. This doesn’t have to cost the earth, it’s not a financial issue, it’s a cultural one. In a world increasingly dominated by pharmacy provision of syringes, we appear to have forgotten how to like and respect people who use drugs. If we lack positive enthusiasm and optimism, what right do we have to expect this in others?

Services must properly support our amazing colleagues to once again create the culture of acceptance and engagement, save more lives and improve the health of people who inject drugs. We need to reimagine how harm reduction can work in this austere climate and, yes, maybe this also means we need to rediscover a new style of activism to once again make a difference by keeping people who inject drugs alive and well. We must also engage with our communities in a way that encourages them to reframe their understanding of drugs and the people who use them. We have to challenge attitudes and break down the barriers which prevent society from feeling compassion, understanding and acceptance for people who make life choices that can carry risk. We accept people who make life choices that lead to heart disease, diabetes, respiratory disease and cancer, yet condemn people who inject drugs for ‘wasting precious health resources’ because of their life choices. This health inequality is perverse and is perpetuated by a political policy which continues to classify people who inject drugs as criminals, fails to support harm reduction and does nothing to challenge society’s perpetual exclusion of people with genuine health needs. In the absence of any political will to address this, our only hope is that the field can become activists once more and bring about the change we need.

We did it before; we can do it again.

 

This article was originally written for The Vision Project by Nick Wilson from Exchange Supplies, a unique social enterprise — established to supply products, information, and services to improve and prolong the lives of people who inject drugs.