1. Главная
  2. Статьи
  3. Проблема восприятия зависимости как неизбежности

Проблема восприятия зависимости как неизбежности

Я не стану отрицать, что принятие единственной реальной неизбежности жизни (а именно, что все смертные рано или поздно должны умереть), является философски разумным. Однако рассматривать возможное так, как будто оно неизбежно, — опасная практика.

Если кто-то проблемно употребляет наркотики, это не значит, что он обречен на передозировку или сумасшествие. Если говорить себе или, что еще хуже, близкому человеку, что его употребление неизбежно приведет к смерти, сумасшествию или тюремному заключению, то это может стать самосбывающимся пророчеством. В конце концов, зачем человеку заботиться о своем физическом или психическом здоровье, если его судьба уже предрешена, и нет никакой надежды на изменение? Такое мышление порождает непродуктивный пессимизм и фатализм в отношении наркотиков, которые не приносят пользы ни человеку, ни обществу.

Я понимаю, что подобная постановка вопроса призвана заставить людей бросить наркотики и, возможно, найти Бога через 12 шагов. Однако такой подход может подойти не всем; а для тех, для кого употребление наркотиков вообще не является проблемой, он и вовсе не нужен. Даже людям с зависимостью для выздоровления не обязательно воздерживаться от всех рекреационных веществ для выздоровления, как я уже говорил ранее.

Я считаю, что при наличии правильных инструментов и поддержки каждый может улучшить свое положение.

К сожалению, «Бог» не является законным решением проблемы фальсификации продуктов незаконного рынка, стигма , с которой сталкиваются люди, употребляющие наркотики, или даже самой зависимости. Люди, сталкивающиеся с этими проблемами, нуждаются в безопасных поставках; в обществе, свободном от предрассудков, связанных с употреблением наркотиков; или в помощи квалифицированных медицинских специалистов; и уж тем более они не нуждаются в обращении людей, выдающих себя за священников Церкви трезвости. Я понимаю, что общение на собраниях программы "12 шагов" действительно помогает некоторым людям, но многие идеи, выдвигаемые ее сторонниками, наносят законный вред , и обстановка может быть "опасны", особенно в Соединенных Штатах, где плохо регулируемая и неэтичная реабилитационная индустрия в значительной степени опирается на Миннесотскую модель. Подобно тому, как люди свободны в выборе веры, они также должны иметь возможность и поддержку выбирать, какими будут их отношения с наркотиками.

Между прочим, я не считаю, что существует такое понятие, как безнадежный случай. Возможно, я слепой оптимист, но мне кажется, что при наличии необходимых инструментов и поддержки любой человек может в определенной степени улучшить свою ситуацию и, возможно, восстановить функциональность, утраченную в результате проблемного употребления наркотиков. В этом и заключается суть снижения вреда — в работе с людьми, чтобы помочь им улучшить свою жизнь на их собственных условиях и в их собственном темпе, и это действительно работает. Настаивать на том, что нет смысла ни в чем, кроме полного обращения к трезвости и встреч по программе «12 Шагов», — это противоречить фактам.

С другой стороны, предположение о том, что у всех, кто употребляет наркотики, неизбежно развивается зависимость, может привести к таким мерам, как принуждение к лечению людей, у которых нет проблем и, скорее всего, никогда не будет, что во многих странах мира может означать принудительное воздержание, религиозную патологизацию, телесное наказаниеи разлуку с близкими на неопределенный срок. Распространенное мнение о том, что любой человек, употребляющий наркотики, находится в состоянии отрицания, если он настаивает на том, что ему не нужна помощь, усугубляет эту проблему. Учитывая, что около 70-90% людей, употребляющих наркотики, делают это беспроблемно, статистически более вероятно, что у них никогда их не возникнет. Мы должны перестать относиться к взрослым людям, употребляющим наркотики, как к несмышленым детям, которые не знают, что для них лучше. Отказ от самостоятельности никому не помогает и может вынудить человека обратиться за лечением тогда, когда он этого не хочет или не нуждается в нем. Заполнение мест в наркологических клиниках людьми, не имеющими проблем с употреблением наркотиков, является как пустой тратой ресурсов, так и демотивацией для тех, кто находится на лечении. Аргументы о желании "пресечь проблему в зародыше" не имеют смысла, поскольку, если у человека еще нет проблем, мы не можем знать наверняка, что они появятся в будущем.

Гораздо разумнее было бы рассматривать зависимость как проблему здоровья, а само употребление наркотиков — как обычное человеческое поведение, требующее мер предосторожности.

Независимо от того, зависимы они или нет, принуждение людей, особенно молодых, к прохождению реабилитационных программ или программ для проблемных подростков может создать или усугубить проблемные модели употребления. То же самое можно сказать и о криминализации употребления наркотиков. Лишение свободы молодых людей за "преступление", заключающееся в экспериментах с наркотиками, с гораздо большей вероятностью подтолкнет их к жизни на обочине, чем заставит бросить употребление. Альтернатива принудительному или насильственному лечению любого рода может нанести вред пациентам. Особенно это касается лечения зависимостей, которое редко бывает научно обоснованным, а иногда является и мошенническими. Такой тюремный подход к употреблению наркотиков скорее создает проблемы, чем решает их.

Хотя мне понятны причины, по которым употребление наркотиков рассматривается как проблема здоровья, а не как преступление, я все же считаю, что гораздо разумнее рассматривать зависимость как проблему здоровья, а само употребление наркотиков — как обычное поведение человека, требующее мер предосторожности. Да, практически любой наркотик может быть использован не по назначению, но это не значит, что каждый человек, употребляющий наркотики, будет это делать. Я не буду отрицать, что в неправильном контексте даже такие якобы "мягкие" наркотики, как каннабис, могут нанести вред. Но то же самое можно сказать и о многих популярных видах отдыха, таких как прыжки с тарзанки или верховая езда (если воспользоваться известным примеромДэвида Натта). Совсем недавно одна моя родственница была временно потеряна сознание, когда ее сбросила лошадь, но я еще не слышал, чтобы кто-то утверждал, что ей необходимо вмешательство, или заявлял, что нам нужен подход к охране здоровья населения при занятиях верховой ездой.

Как эпикурейцы считали, что люди должны освободиться от бремени суеверий, чтобы жить спокойно, так и я считаю, что мы должны освободиться от абсурдной идеи, что наркотики обладают демонической силой, которая овладевает ими и неизбежно их разрушает. Наркотики — это просто инструменты, которыми пользуются люди, — к лучшему или к худшему. Вести с ними войну так же бессмысленно, как бороться с океаном. Мы же не рассматриваем молоток как инструмент, предназначенный только для разрушения, когда с его помощью можно столько всего построить. Вместо того чтобы считать, что употребление наркотиков ведет к деградации и страданиям, мы должны обладать информацией о потенциальных возможностях использования и рисках, связанных с наркотиками, чтобы принимать взвешенные решения и снижать вред.

Такой вред, как смертельные передозировки, инфекции, связанные с инъекциями, и проблемные модели употребления, не является неизбежным, он — продукт контекста, и поэтому его можно смягчить или избежать, если нам предоставить для этого возможность и ресурсы..

предыдущий пост
Соучредители DULF арестованы во время очередной атаки на безопасные поставки
Следующий пост
«Мы хотим выздоровления»: секс-работницы, употребляющие наркотики, в Бурунди

Дополнительный контент

Антон Басенко: «Я понимаю, насколько мне повезло, что я живу и могу доверять другим наркозависимым»

.
Антон Басенко, украинский пациент заместитель программы терапии и специалист «Альянса Общественного Здоровья» рассказывает о своем опыте употребления наркотиков и об…

1. Home
  2. Articles
  3. The Problem With Viewing Addiction As Inevitable

The Problem With Viewing Addiction As Inevitable

I won’t deny that accepting the one real inevitability in life (i.e., that all mortals must eventually die) is philosophically sensible. However framing what is possible as if it were inevitable can be a dangerous practice.

If someone uses drugs problematically, that doesn’t mean they are doomed to overdose or go mad. Telling yourself – or, worse, a loved one – that their use will inevitably lead to their death, insanity, or imprisonment can easily become a self-fulfilling prophecy. After all, why should someone bother to look after their physical or mental health if their fate is already certain, with no hope for change? Such thinking breeds unproductive pessimism and a fatalism around drugs that serve neither the individual nor society.

I understand that this kind of framing is meant to compel people to quit drugs and, perhaps, find God through the 12 Steps. However, this approach may not be appropriate for everyone, and, for those whose drug use isn’t an issue in the first place, it is also not necessary. Even people with addiction don’t have to abstain from all recreational substances to recover, as I’ve discussed previously.

I feel that with the right tools and support, anyone can improve their situation.

Unfortunately, “God” is not a legitimate solution to the adulteration of illicit market products, the stigma faced by people using drugs, or even addiction itself. People dealing with these various issues need a safe supply, a society free from such prejudices around drug use, or help from qualified medical professionals; rarely do they need to be converted by people posing as priests of the Church of Sobriety. I understand that the fellowship found in 12 Step meetings really does help some people, but many of the ideas put forth by the group cause legitimate harm and the environment can be dangerous, especially in the United States where the poorly-regulated, unethical rehab industry relies heavily on the Minnesota Model. In the same way that people are free to choose their faith, they should also have the opportunity and support to choose what their relationship with drugs looks like.

For the record, I don’t think there’s such a thing as a truly hopeless case. Perhaps I am a blind optimist, but I feel that with the right tools and support, anyone can improve their situation to an extent, and possibly recover the functionality lost due to problematic patterns of drug use. That’s what harm reduction is – working with people to help them improve their lives on their own terms and at their own pace, something that really does work. Insisting that there’s no point to anything aside from a total conversion to sobriety and 12 Step meetings flies in the face of evidence.

On the flip side, assuming that all those using drugs will inevitably develop addictions can lead to measures like forcing people who don’t have an issue and likely never will into treatment, which in many parts of the world can mean a sentence of forced abstinence, religious pathologising, corporal punishment, and separation from loved ones for indeterminate periods. The common assumption that any drug user is in denial if they insist they don’t need help exacerbates this issue. Considering that some 70-90% of people who use drugs do so unproblematically, it’s statistically more likely that they’ll never develop one. We need to stop treating adults who use drugs like foolish children who don’t know what’s best for them. This denial of agency helps nobody, and may force people into seeking treatment when they neither want it or need it. Filling up drug treatment spots with people with no problematic use is both a waste of resources and demotivational for those within treatment. Arguments about wanting to “nip the problem in the bud” don’t really make sense, because if a person doesn’t yet have an issue, we cannot know for sure that they will in the future either.

It would be far more sensible to regard addiction as a health issue and drug use itself as merely a common human behaviour which requires precautions.

Whether they are addicted or not, forcing people – especially young people – into rehabilitation or troubled teen programmes can create or exacerbate problematic patterns of use. The same is true with the criminalisation of drug use. Incarcerating youth for the “crime” of experimenting with drugs is far more likely to push them into a life on the margins than compel them to quit. The alternative of forced or coerced treatment of any kind can harm patients – this is especially true with addiction treatment, which is rarely evidence-based and at times fraudulent. This carceral approach to drug use creates problems, rather than solving them.

Although I understand the reasoning behind treating drug use as a health issue instead of a crime, I do think it would be far more sensible to regard addiction as a health issue and drug use itself as merely a common human behaviour which requires precautions. Yes, virtually any drug can be used in a problematic way, but that does not mean every person who uses drugs will do so. I won’t deny that in the wrong context, even supposedly “soft” drugs, such as cannabis, can create harm. Yet the same could be said of a variety of popular recreational activities, such as bungee-jumping or horseback riding (to use David Nutt’s famous example). Only recently a relative of mine was temporarily knocked unconscious when her horse threw her, but I’ve yet to hear anyone argue she needs an intervention or claim we need a public health approach to horse-riding.

Just as the Epicureans believed people must free themselves from the burden of superstition in order to live in tranquillity, so I believe we must free ourselves from the absurd idea that drugs have a demonic force which possesses and inevitably destroys. Drugs are simply tools, wielded – for better or worse – by humans. Waging war upon them makes as much sense as battling the ocean. We don’t frame a hammer as a tool only for destruction when so much can be built with it. Rather than assuming that the use of drugs leads to a life of degradation and suffering, we must have the information on potential uses and risks for substances to make informed decisions and reduce harms.

Harms such as fatal overdoses, injection-related infections, and problematic patterns of use aren’t inevitable, they are a product of context, and can therefore be alleviated or avoided – if we are given the opportunity and resources to do so.

Previous Post
DULF Co-Founders Arrested in Another Attack on Safe Supply
Next Post
“We Want Recovery” Female Sex Workers Using Drugs in Burundi

Related content

В России создают черный список ребцентров, в которых пытают наркозависимых

«Реабилитационный контроль» – так называется проект Фонда Тимура Исламова (Татарстан, Россия), созданный для противодействия пыткам в частной наркологии. Сегодня в…